Справка по системе Платформа ELMA BPM
×
Меню

Операция "Создание и редактирование записи справочника"

 
Создание и редактирование записи справочника – это операция, которая позволяет создавать новые записи справочников и редактировать существующие.
Чтобы создать или отредактировать запись справочника с помощью операции Создание и редактирование записи справочника, необходимо разместить ее в статической или динамической зонах ответственности. При этом в настройках операции должен быть определен тип справочника и добавлена контекстная переменная с соответствующим типом справочника.  
Данная операция находится на боковой панели элементов графической модели процесса в блоке Plug-ins.

Настройка операции " Создание и редактирование записи справочника"

Чтобы открыть окно настроек операции Создание и редактирование записи справочника, необходимо дважды нажать кнопкой мыши по ней на графической модели или выбрать пункт Настройки в контекстном меню элемента.
Вкладка "Общие"
Пример данной вкладки представлен на рис. 1.
Рис. 1. Настройки операции "Создание и редактирование записи справочника". Вкладка "Общие"
Данная вкладка частично аналогична вкладке Общие операции Создание документа.
Отличия заключаются в том, что в настройках операции Создание и редактирование записи справочника необходимо выбрать тип справочника, а также доступна возможность выбрать форму из типа справочника и указать тип справочника через контекстную переменную.
Вкладка "Справочники"
Пример данной вкладки представлен на рис. 2.
Рис. 2. Карточка операции "Создание и редактирование записи справочника". Вкладка "Справочники"
На данной вкладке необходимо из области Контекст процесса в область Выбранные переменные перенести контекстную переменную процесса, в качестве типа данных которой указан объект системы, соответствующий определенному справочнику. В данной переменной в течение процесса будет храниться создаваемый справочник. Таким образом, на данной вкладке указывается, с каким справочником будет работать операция Создание и редактирование записи справочника.
Следует отметить, что контекстная переменная, выбранная на данной вкладке, должна совпадать со значением поля Тип справочника на вкладке Общие.
Перенести переменную можно двумя способами:
На данной вкладке также можно создать контекстную переменную, в качестве типа данных которой указать тип справочника (если она не была создана раннее на вкладке процесса Контекст).
Для создания контекстной переменной воспользуйтесь кнопкой Добавить.
Выбранную контекстную переменную можно редактировать. Для редактирования контекстной переменной воспользуйтесь кнопкой Редактировать. При нажатии на данную кнопку будет открыта карточка контекстной переменной, на которой осуществляется редактирование переменной. Редактирование доступно только для переменных находящихся в области Выбранные переменные.
Для удаления переменной из области Выбранные переменные воспользуйтесь кнопкой Удалить.
Вкладка "Контекст"
Данная вкладка аналогична вкладке Контекст операции Редактирование документа.
Вкладка "Время выполнения"
Данная вкладка аналогична вкладке Время выполнения операции Вынесение резолюции.
Привязка атрибутов справочника
Данная вкладка частично аналогична вкладке Привязка атрибутов документа операции Создание документа.
Отличие заключается в том, что при настройке операции Создание и редактирование записи справочника на данной вкладке можно задать соответствие между контекстными переменными маршрута и атрибутами справочника, а не документа. Значения контекстных переменных автоматически будут подставляться в атрибуты справочника.

Пример использования операции "Создание и редактирование записи справочника" для редактирования записи справочника

Для редактирования записи справочника в бизнес-процессе необходимо перед операцией Создание и редактирование записи справочника использовать операцию Пользовательская задача, в рамках которой будет указана запись справочника, которую требуется изменить (рис. 3).
Рис. 3. Пример бизнес-процесса "Редактирование записи справочника"
Для того чтобы выбрать определенную запись справочника, необходимо создать контекстную переменную и в качестве типа данных выбрать соответствующий справочник. Данную контекстную переменную нужно добавить на форму пользовательской задачи и установить флажок Обязательно для заполнения (рис. 4). В данной контекстной переменной будет храниться запись справочника, которую требуется изменить.
Рис. 4. Вкладка "Форма (Контекст)" задачи "Выбрать запись справочника для изменения"
Далее необходимо создать операцию Создание и редактирование записи справочника, для которой на вкладке Общие в поле Тип справочника выбрать тип, указанный раннее для контекстной переменной. На вкладке Справочник необходимо добавить контекстную переменную с записью справочника, которую требуется изменить.
После публикации бизнес-процесса в веб-приложении он будет работать следующим образом.
Пользовательская задача "Выбрать запись справочника для изменения" содержит поле с требуемым типом справочника, в котором из выпадающего списка необходимо выбрать запись для последующего изменения (рис. 5).
Рис. 5. Внешний вид задачи "Выбрать запись справочника для изменения" в веб-приложении
Следует отметить, что для того, чтобы пользователь мог выбрать одну из записей справочника, он должен обладать правами на просмотр элементов справочника. Данные права назначаются в разделе Администрирование – Пользователи – Настройки доступа – Справочники.
После выбора записи справочника для изменения назначается задача "Создание и редактирование записи справочника" (рис. 6).
Рис. 6. Внешний вид задачи "Создание и редактирование записи справочника" в веб-приложении
Количество полей данной задачи зависит от атрибутов выбранного справочника, которые можно изменить на соответствующей вкладке при настройке операции в Дизайнере ELMA. Данные поля будут доступны для редактирования в том случае, если при настройке данной операции на вкладке Общие не был установлен флажок Формы из справочника, при его установке была выбрана форма Редактирование/Создание или пользовательская форма с возможностью редактирования.
Следует отметить, что пользователь, которому приходит задача редактирования записи справочника, должен обладать правами на просмотр и редактирование элементов справочника. Данные права назначаются в разделе Администрирование – Пользователи – Настройки доступа – Справочники.

Пример использования операции "Создание и редактирование записи справочника" для создания записи справочника

Операцию Создание и редактирование записи справочника можно использовать в том случае, когда необходимо создать новую запись справочника в рамках бизнес-процесса.
Например, данная операция может понадобиться для бизнес-процесса "Расчет стоимости нового продукта" (рис. 7).
Рис. 7. Карта бизнес-процесса "Расчет стоимости нового продукта" с использованием операции "Создание и редактирование записи справочника"
Создание новой записи справочника производится в рамках задачи "Добавление нового продукта". Для настройки данной операции на вкладке Общие выберем тип справочника "Товары и услуги", а на вкладке Справочники создадим и добавим контекстную переменную с типом данных "Товары и услуги" (рис.4).
Для удобства настроим перенос данных, собранных в рамках задачи "Указание спецификаций нового продукта", в карточку новой записи справочника. Для этого перейдем на вкладку Привязка атрибутов справочника и создадим контекстные переменные Наименование и Цена (рис. 8).
Рис. 8. Настройка операции "Создание и редактирование записи справочника", вкладка "Привязка атрибута справочника"
Далее необходимо добавить созданные контекстные переменные к задаче "Указание спецификаций нового продукта" для того, чтобы информация о записи справочника автоматически переносилась из задачи в атрибуты справочника.
Теперь поля Наименование и Цена будут заполнены в пользовательской задаче, а операция "Создание и редактирование записи справочника" в веб-приложении будет выглядеть следующим образом (рис. 9). Поля будут предзаполнены, но возможность их редактирования сохранится.
Рис. 9. Внешний вид задачи "Добавление нового продукта" в веб-приложении
Следует отметить, что пользователь, которому приходит задача создания записи справочника, должен обладать правами на добавление элементов справочника. Данные права назначаются в разделе Администрирование – Пользователи – Настройки доступа – Справочники.
Созданная запись будет добавлена в соответствующий справочник автоматически.

См. также: