Справка по системе Платформа ELMA BPM
×
Меню
  • Платформа ELMA BPM

Платформа ELMA BPM

Система ELMA – это система управления бизнес-процессами и эффективностью. Она позволяет перейти от инструкций к автоматическому исполнению и контролю процессов, помогает управлять эффективностью деятельности компании. Механизм постоянного улучшения процессов позволяет развивать модель управления в компании.

Архитектура системы ELMA

Рис. 1. Архитектура системы ELMA.
Архитектура системы ELMA построена по трехуровневой модели, в которой выделяется три слоя:
В качестве файлового сервера может использоваться любой SMB-сервер.
В зависимости от редакции системы, на сервере баз данных можно использовать СУБД Firebird, MS SQL Server, PostgreSQL, Oracle Database 10g или Oracle Database 11g или Oracle Database 12с.
В качестве сервера приложений используются интегрированные компоненты поддержки ASP.NET веб-серверов Cassini и IIS. Использование ELMA WebAPI позволяет расширять систему ELMA за счет взаимодействия с внешними системами или использовать систему ELMA для расширения функционала внешних систем.
В качестве клиентского программного обеспечения выступает веб-браузер или внешние приложения ELMA. Система ELMA официально поддерживает следующие браузеры:
WebAPI
WebAPI набор корневых веб-сервисов системы для доступа к функциям ядра системы, который может быть использован при создании внешних приложений ELMA и интеграции с внешними системами. Информация о текущих веб-сервисах WebAPI и описание их методов всегда доступно по ссылке http://<имя_сайта>:<номер_порта>/API/Help/Services, где <имя_сайта> и <номер_порта> – данные веб-сервера ELMA, задаваемые в общих настройках системы.
Платформа ELMA BPM
Платформа ELMA BPM содержит набор базовых функций, позволяющих моделировать бизнес-процессы и организовать по ним работу в организации. На основе платформы строится линейка продуктов ELMA.
Платформа ELMA BPM может быть условно разделена два больших функциональных блока:
Блок Управление бизнес-процессами содержит инструменты моделирования, исполнения, мониторинга и улучшения бизнес-процессов, а также средства для сбора показателей процессов и документирования бизнес-процессов, механизмы интеграции с внешними системами.
Блок Внутренний портал содержит инструменты корпоративного взаимодействия, такие как система контроля исполнения поручений, лента сообщений и календарь.
Приложение ECM+
Приложение ECM+ предназначено для организации электронного документооборота предприятия. Приложение расширяет возможности Платформы ELMA BPM, добавляя в систему возможность создавать и использовать новые типы документов и регистрационно-контрольных карточек документов. При моделировании процесса становятся доступны зоны ответственности типа Бизнес-роль и соответствующие им задачи бизнес-процесса, позволяющие организовать групповое ознакомление, согласование и исполнение резолюций по документам, а также специфичные задачи документооборота, такие как регистрация и подписание документов, в том числе с использованием ЭЦП.
В веб-приложении добавляется возможность:
Приложение Проекты+
ELMA Проекты+ представляет собой комплексное средство, предназначенное для контроля выполнения проектов, управления имеющимися ресурсами (временными, финансовыми, человеческими) и организации взаимодействия между участниками проектов. Основные функции приложения ELMA Проекты+ позволяют эффективно решать задачи по управлению сроками выполнения проекта; организации единого информационного пространства по проекту; коммуникации между участниками проекта; управлению бюджетом проекта; информированию участников проекта о ходе выполнения проекта; управлению рисками проекта.
Приложение CRM+
ELMA CRM+ содержит набор основных функций работы с клиентами: организация базы контрагентов, контактов, взаимоотношений; предоставление удобных инструментов сортировки и поиска нужной информации. Приложение ELMA CRM+ позволяет значительно расширить возможности приложения ELMA CRM за счет дополнительных специфических функций:
ELMA CRM+ представляет собой полноценный инструмент организации работы с клиентами, работать с которым легко и просто.
Приложение KPI
ELMA KPI позволяет эффективно организовать работу компании, связывая стратегию руководства с деятельностью каждого сотрудника, чтобы на всех уровнях управления деятельность осуществлялась в соответствии с единой стратегией. Приложение дает возможность контролировать активность и результативность работы сотрудников, мониторить прогресс и корректировать цели за счет автоматизации управления ключевыми показателями эффективности компании в целом.
Основные функции приложения ELMA KPI позволяют настраивать:

Настройки системы ELMA

Система ELMA обладает широким набором настроек, позволяющих адаптировать систему для различных областей применения без программирования.
Вот только некоторые из возможностей по настройке системы ELMA:

Редакции системы ELMA

Существует четыре редакции системы ELMA. Редакции различаются: вариантами лицензирования (коммерческие и бесплатные), поддерживаемыми функциями уровня логики системы и перечнем поддерживаемых СУБД и системных функций Windows.
К коммерческим редакциям относятся:
1. Экспресс – предназначена для небольших и средних организаций, в которых количество работающих в системе сотрудников не превышает 30. Данная редакция наиболее проста в установке и обслуживании – все компоненты, необходимые для работы системы, включены в дистрибутив ELMA Экспресс. В качестве СУБД может использоваться только СУБД FireBird или PostgreSQL. Приобретение лицензий для СУБД FireBird и PostgreSQL не требуется. Редакция Экспресс поддерживает только стандартную авторизацию через страницу авторизации по имени пользователя и паролю.
2. Стандарт – данная редакция системы ELMA предназначена для организаций, которым необходимо организовать большее количество рабочих мест и обеспечить стабильное время отклика системы при большом количестве одновременно работающих пользователей. В качестве СУБД может использоваться MS SQL Server, FireBird или PostgreSQL. При использовании СУБД MS SQL Server система обеспечивает стабильную работу до 150 пользователей. Лицензия на MS SQL сервер не входит в состав лицензии ELMA Стандарт, её необходимо приобретать отдельно. Помимо стандартной авторизации, эта редакция поддерживает сквозную авторизацию, то есть возможность автоматической авторизации в системе при успешной авторизации в корпоративном домене. Особенностями редакции также являются: ограничение входа в систему ELMA по сертификату и токену и специальная редакция программы ELMA Агент, которая имеет возможности централизованной установки и обновления ее администратором с помощью установочного файла ELMAAgent.msi.
3. Корпоративная – данная редакция подойдет организациям, для которых требуется работа в системе более 150 пользователей. В состав редакции включены функции обеспечения повышенной отказоустойчивости и производительности. Данная редакция включает в себя все те же возможности, что и редакция Стандарт.
Особенности Корпоративной редакции:
К бесплатным редакциям системы относятся:
1. Community Edition – редакция BPM-системы без ограничений по времени использования и количества пользовательских лицензий. Community Edition подходит для полноценного внедрения в работу компании, однако ее возможности ограничены по сравнению с возможностями коммерческих редакций системы ELMA. Отличия между коммерческими редакциями системы и редакцией Community Edition приведены на сайте компании ELMA. Следует отметить, что техническая поддержка ELMA Community Edition не предоставляется. В качестве СУБД может использоваться только СУБД FireBird, PostgreSQL или MS SQL Server. Приобретение лицензий для СУБД FireBird, PostgreSQL и MS SQL Server не требуется.

Сценарии использования системы ELMA

Процессный подход применим во многих областях деятельности бизнеса, перечислим наиболее популярные сценарии использования:
В рамках одной системы может быть реализовано несколько сценариев использования.
Copyright © 2006–2019 ELMA