Регламент

На этой вкладке вы можете внести данные о процессе, которые войдут в его регламент. Подробнее о нём читайте в статье «Регламент процесса».

Общие свойства

Здесь отображается общая информация о процессе: место создания, сведения об организации, её руководителе, сотрудниках, для которых предназначен документ, используемый шаблон регламента.

process-policy-1

В этом блоке значения полей наследуются из общих настроек процессов.

Вы можете редактировать их. Для этого нажмите process-policy-2 — кнопка изменится на process-policy-3. Внесите необходимые данные. Подробнее о настройках этого блока читайте в статье «Общие настройки процессов».

Чтобы поменять настройки на общие, нажмите process-policy-3.

Для кого предназначен регламент — нельзя изменить или удалить значение, унаследованное из общих настроек процессов, но можно пополнить список. Для этого нажмите + Добавить и выберите из дерева оргструктуры нужные элементы.

Вы также можете выполнить следующие действия с записью:

process-policy-4 — выбрать другой элемент оргструктуры;

process-policy-5 — удалить запись.

Титульная страница

В этом блоке содержится информация о том, кто разработал, проверил и согласовал регламент, а также о документе, которым утверждаются изменения в нём.

process-policy-6

По умолчанию поля заполнены данными из общих настроек процессов. Чтобы отредактировать, нажмите process-policy-2 и внесите изменения. Чтобы поменять настройки на общие, нажмите process-policy-3. Подробнее об этих полях читайте в статье «Общие настройки процессов».

С кем согласовано — изменить или удалить значение, унаследованное из общих настроек процессов, нельзя, но можно дополнить список. Для этого нажмите + Добавить и выберите из дерева оргструктуры нужные элементы. Вы также можете отредактировать (process-policy-4) или удалить (process-policy-5) новую запись.

Термины

Здесь по умолчанию отображаются термины, добавленные в общих настройках процессов. Они выделены шрифтом серого цвета, и их нельзя удалить или изменить.

process-policy-7

Чтобы внести термины, которые актуальны для этого бизнес-процесса, нажмите + Добавить термин. Подробнее об этом читайте в статье «Общие настройки процессов».

Новые термины можно отредактировать (process-policy-4) или удалить (process-policy-5). Чтобы расположить элементы таблицы в удобном порядке, примените сортировку в любом столбце:

process-policy-8 — вначале располагаются термины из общих настроек процессов в порядке их внесения, затем — из данного процесса;

process-policy-9 — все элементы таблицы в алфавитном порядке;

process-policy-10 — обратный алфавитный порядок для всех элементов.

Нормативные ссылки

В этом блоке содержатся наименования и реквизиты нормативных документов, в соответствии с которыми выполняется процесс.

process-policy-11

По умолчанию в таблице содержатся ссылки, унаследованные из общих настроек процессов. Они выделены шрифтом серого цвета, их нельзя удалить или изменить. Вы можете добавить ссылки, актуальные для конкретного бизнес-процесса.

Ссылки на документы подразделяются на внешние и внутренние.

Внешнего происхождения — разработанные вне организации документы.

Внутреннего происхождения — документы, которые разработаны в организации.

Чтобы добавить нормативный документ, нажмите + Внешняя ссылка или + Внутренняя ссылка. Подробнее об этом читайте в статье «Общие настройки процессов».

Вы можете отредактировать (process-policy-4) или удалить (process-policy-5) новую запись.

Чтобы расположить элементы таблицы в нужном порядке, примените сортировку в любом столбце.

Входы и выходы

В этом блоке вы можете настроить входы и выходы бизнес-процесса.

На входе процесса представляется информация, документы или материально-технические ресурсы, которые необходимы для успешного запуска бизнес-процесса. Например, вход для процесса «Заявление на отпуск/отгул» — соответствующее заявление, для процесса «Закупка техники» — заявка на приобретение техники.

На выходе процесса внесите информацию, документы и материально-технические ресурсы, которые создаются в результате выполнения процесса. Например, выходом для процесса «Заявление на отпуск/отгул» станет подписанное заявление, а также выплата (для отпуска), выход для процесса «Закупка техники» — подписанный акт приёма–передачи.

process-policy-12

Чтобы добавить данные для входа или выхода процесса, нажмите + Вход процесса или + Выход процесса. В открывшемся окне задайте настройки.

process-policy-13

Наименование * — введите название документа, материально-технического ресурса или информацию, которые необходимы для начала или завершения процесса.

Тип — укажите, к какому типу относится вход или выход процесса:

  • Внешний — происходит взаимодействие с участником процесса, который не является сотрудником организации;
  • Внутренний — осуществляется взаимодействие с участником процесса — сотрудником организации.

Поставщик — возможный потребитель или инициатор процесса. Введите значение вручную. Для внутреннего типа вы также можете выбрать элемент из дерева оргструктуры. Чтобы сделать это, нажмите process-policy-14.

Условия начала процесса — это условия, при которых бизнес-процесс запускается. Например, условие начала процесса «Заявление на отпуск/отгул» — потребность в отпуске или отгуле и заявление, условие начала процесса «Закупка техники» — обоснование заявки.

Условия завершения процесса — это условия, при которых бизнес-процесс завершается. Например, условием завершения процесса «Заявление на отпуск/отгул» является предоставление отпуска или отгула, условие завершения процесса «Закупка техники» — приобретённая и принятая техника.

Чтобы добавить новое, нажмите + Условие начала или + Условие завершения. В открывшемся окне заполните поля Наименование * и Описание.

process-policy-15

После заполнения полей нажмите Добавить.

Вы можете также отредактировать (process-policy-4) или удалить (process-policy-5) новую запись.

Чтобы расположить элементы таблицы в нужном порядке, примените сортировку в любом столбце.

Ресурсы

В этом блоке отображаются технические, кадровые, финансовые и другие ресурсы, которые используются в ходе бизнес-процесса и необходимы для его результата.

process-policy-16

По умолчанию в таблице содержатся ресурсы, унаследованные из общих настроек процессов. Они выделены шрифтом серого цвета, и их нельзя удалить или изменить. Вы можете добавить новые. Для этого нажмите + Ресурс. Подробнее об этом читайте в статье «Общие настройки процессов».

Вы можете отредактировать (process-policy-4) или удалить (process-policy-5) новую запись.

Чтобы расположить элементы таблицы в нужном порядке, примените сортировку в любом столбце.

После заполнения всех настроек нажмите Сохранить.

Формирование регламента

Чтобы сформировать регламент процесса, в правом верхнем углу страницы нажмите publishing-business-process-1 и выберите Регламент. В открывшемся окне задайте настройки.

process-policy-17

Ориентация карты процесса — выберите расположение графической модели бизнес-процесса.

Исключить элементы из карты процесса — укажите операции, которые не отобразятся в регламенте на графической модели бизнес-процесса. Вы можете убрать сценарии, отправку и ожидание сообщений, а также оповещения.

Разбиение карты процесса на страницы — вы можете выбрать, как разместить графическую модель: вписать в страницу или разбить на страницы. По умолчанию она вмещается на одну страницу.

Если вы выбрали Разбить на страницы, откроется редактор. В нём настройте распределение карты по страницам. После этого нажмите Применить.

Чтобы сгенерировать документ, нажмите Сформировать. Документ в виде файла с расширением .doc, .docx или .rtf доступен из браузера для печати или редактирования. Регламент именуется так же, как бизнес-процесс.

Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите ctrl + enter и оповестите нас