Журнал

о процессах, эффективности и управлении
Сайт ELMA
31 Октября 2013 Алексей Кожевников

Как управлять параметрами SLA через показатели KPI в сервисной компании (часть 1)

Управление сервисной компанией – задача сложная, нетривиальная, требующая постоянного контроля на всех участках работ и постоянной оптимизации всех процессов. С одной стороны поджимают производители с постоянными отчётами о проделанных гарантийных ремонтах, соблюдением сервисных сроков. Периодические аудиты и аттестации отнимают много времени и сил. С другой стороны клиенты становятся всё более требовательными к срокам и качеству предоставляемых услуг. С третьей, - не дают расслабиться конкуренты.

Практический процесс

Слишком часто проекты по управления бизнес-процессами не соответствуют ранее данным обещаниям. При этом неважно, осуществляется ли работа на уровне индивидуальных процессов или охватывает все предприятие. И даже если обещания выполняются, нередко убедительные свидетельства этого отсутствуют, и потому в скептическом, постоянно спешащем мире, результаты попросту игнорируются. Мы призываем сотрудников участвовать в улучшении процессов. Мы поощряем инновации. Но шесть месяцев спустя со стены отвалились стикеры и все обо всем позабыли. Если не принимать стратегических, оперативных и тактических решений на основе измеренной эффективности бизнес-процессов, стоит ли принимать всерьез управление процессами и их улучшение?

4 Июня 2013 BPMN Курс

Урок 8: Улучшение бизнес-процессов, при помощи BPMN

Восьмой Урок практического курса BPMN посвящён рассмотрению процедур Контроля и Улучшения бизнес-процессов компании с помощью BPMS-системы. Как уже описывалось в предыдущем седьмом Уроке, рассматриваемые процедуры являются неотъемлемой частью Цикла Деминга – постоянного круга регулирования усовершенствования продукта и процессов, оптимизации объектов.

После исполнения описанного бизнес-процесса наступает момент истины – верна ли реализация процесса в деятельности компании, ведёт ли к достижению поставленной цели и, если есть отклонения, то в чём их причина. Ответ на эти вопросы может дать контроль над выполнением процесса.

KPI для IT-отдела

KPI для IT-отдела должен разрабатываться с учетом некоторых особенностей этой сферы деятельности. Ведь IT-специалисты - специфическая категория сотрудников. Их работа ориентирована больше на технику, чем на общение с людьми. Как правило, они спокойно относятся к работе сверхурочно и требованиям руководства, но при разногласиях с начальством предпочитают молча написать заявление об увольнении. На рынке труда имеет место дефицит квалифицированных специалистов IT, поэтому их труд высоко ценится, а руководителям IT-подразделений важна производительность труда IT-шников. Выбрать подход к повышению эффективности специалистов, побудить их к эффективной работе и постепенно повышать планку - решить эти задачи поможет правильно подобранная система KPI для IT-отдела.

31 Мая 2013 BPMN Курс

Урок 7: Исполнение бизнес-процессов, смоделированных в BPMN

Седьмой Урок практического курса BPMN посвящён возможности Исполнения описанных по нотации BPMN бизнес-процессов.

Основная цель BPMN – поддержка нотации, которая одинаково будет пониматься всеми участниками бизнеса, от бизнес-аналитиков, которые разрабатывают эскизы процессов до бизнесменов и менеджеров, которые будут управлять и наблюдать за процессами. Модели являются мощным инструментом бизнес-анализа, поскольку позволяют в формализованной форме представить структуру и динамику организации и упрощают выявление текущих проблем, и, в связи с этим, моделирование имеет большую ценность при реинжиниринге бизнес-процессов.

27 Мая 2013

Как (не) добиться успеха в управлении бизнес-процессами

Существует много хороших статей, рассказывающих о том, как преуспеть в управлении бизнес-процессами (BPM), особенно если речь идет о первом проекте предприятия. В них, как правило, говорится о выборе проекта, выборе инструментария, составе проектной команды, подготовке к запуску проекта и организационных изменениях. Все это важные факторы, ведь успешное внедрение системы управления бизнес-процессами меняет существующий порядок ведения бизнеса. Прежде, чем впервые приступить к управлению бизнес-процессами, безусловно, полезно прочитать несколько таких статей.

24 Мая 2013 BPMN Курс

Урок 6: Использование Артефактов и данных в BPMN

Шестой Урок практического курса BPMN посвящён рассмотрению графических элементов спецификации BPMN и их использованию при описании бизнес-процессов: Артефакты, Данные и Ассоциации.

Язык BPMN позволяет разработчикам моделей указывать дополнительную информацию о процессе, не связанную непосредственно с потоками операций или потоками сообщений данного процесса. BPMN предлагает использование элементов нотации – Артефакты, Данные, и соединяющие элементы - Ассоциации. Рассматриваемые в Уроке элементы нотации не являются исполнительными и служат для облегчения читаемости и анализа моделируемых бизнес-процессов.

Автоматизация кадровых процессов

Клиент – серьёзная мебельная компания, специализирующаяся на высококачественной и элитарной мягкой мебели. В процессе становления производства, руководители быстро поняли, что имея серьёзный потенциал выпуска, организовать сбыт через разнородные и зачастую недолго живущие ритейловые компании будет сложно. Потому, в дополнении к объёмному производству, возникла дистрибьюторская сеть, раскинувшаяся более чем по половине регионов России. В сеть вошли два магазинных бренда, которые, тем не менее, остались полностью подконтрольными головному предприятию.

17 Мая 2013 BPMN Курс

Урок 5: Средства оповещения в BPMN

Пятый Урок практического курса BPMN посвящён рассмотрению графических элементов спецификации BPMN и их использованию при описании бизнес-процессов: Сообщения, Потоки Сообщений, Отправка и Получение сообщений.

Основным типом бизнес-коммуникаций являются Сообщения, передаваемые и получаемые от одного участника другому в рамках процесса. Сообщение представляет собой содержимое (информацию) диалога между двумя участниками.


1 ... 12 13 14 15 16
Задать вопрос