Журнал

о процессах, эффективности и управлении
Сайт ELMA
15 Ноября 2017 Андрей Чепакин

Простой способ анализа бизнес-процессов

Многие компании регламентируют бизнес-процессы. Цель такой работы – порядок в делах, эффективное взаимодействие сотрудников разных подразделений и, конечно, контроль. Менеджмент хочет, чтобы поручения выполнялись, качественно и быстро. Но все ли задачи в процессах действительно необходимы?

Есть разница – выполнять действия правильно или выполнять правильные действия. Изучая и оптимизируя бизнес-процессы компании, это можно совместить.

Предлагаем простой способ анализа бизнес-процессов предприятия, который поможет убрать из них все лишнее и понять, что можно улучшить.

Практика автоматизации бизнес-процессов медицинского учреждения с помощью BPM-системы

Городская поликлиника № 220 (ГБУЗ «ГП №220 ДЗМ») является крупнейшим лечебно-диагностическим учреждением г. Москвы, в состав которого входит более 40 структурных подразделений. С помощью BPM-системы ELMA поликлиника автоматизировала процессы формирования графиков работы персонала и внутренний документооборот медучреждения. В системе настроен процесс подготовки к торгам в рамках работы по закупкам медицинского оборудования и материалов. Автоматизирован процесс обработки обращений пациентов операторами контакт-центра.

От создания карт бизнес-процессов к моделированию

Создание карт и моделирование бизнес-процессов нередко путают. Конечно, эти инструменты в чем-то схожи, но давайте рассмотрим их поближе, чтобы увидеть разницу.

Карты бизнес-процессов, также известные как шаблоны или блок-схемы, стали довольно популярными в последнее время. Они могут использоваться в любой сфере бизнеса для демонстрации этапов какого-либо процесса. Карта отображает задачи процесса, действия, которые нужно принять для их решения, а также отношения между элементами. Все действия, элементы и отношения обозначаются графическими символами: фигурами, стрелками и линиями.

Workflow и BPM: в чем разница?

Поток работ (англ. Workflow) и BPM (Business Process Management, рус. Управление бизнес-процессами) – понятия, известные современному бизнесу. Одни считают их синонимами, другие говорят о разнице в подходах. Предлагаем разобраться, в чем сходства и различия двух управленческих концепций.

8 Июня 2017 Андрей Чепакин

Бизнес-процессы в логистике: как управлять цепочками поставок и созданием ценности?

Цель любого бизнеса — извлечение прибыли, путем создания какой-либо ценности для рынка. Но как максимизировать результат, когда основные процессы уже выстроены и понятны? Каким образом находить идеи по усовершенствованию управления ресурсами и возможностями компании? Об этом мы рассказали на очередном вебинаре «Бизнес-процессы для больших».

1 Февраля 2017 Алексей Трефилов

Почему руководителю важно изменить свой подход к управлению с ростом компании и как это сделать

Когда компания небольшая, управлять работой и координировать действия специалистов несложно. Часто в работу активно вовлечен сам собственник бизнеса. Он держит руку на пульсе, погружается в каждую задачу и заряжает драйвом команду. Коммуникации тоже осуществляются быстро, людей мало и барьеров во взаимодействии пока нет.

Такой стиль управления типичен для малого бизнеса, однако с ростом компании его придется менять. Работать в таком режиме долго не получится. Руководитель начнет тонуть в рутинных задачах, а бизнес по-прежнему будет находиться на том же уровне. О росте тут говорить не приходится. Почему? Потому что руководитель занят операционной работой, вместо того чтобы делать то, что он умеет лучше всего – развивать.

29 Ноября 2016 Алексей Трефилов

Управление проектами в BPM-системе. Технология проектного конвейера

Работу по проектам ведут многие компании. Строительство, ИТ, производство на заказ – создание и реализация любого уникального продукта, результата или услуги является проектной деятельностью.

Каждый проект направлен на создание чего-то нового. Каждый имеет свою команду исполнителей, сроки реализации, бюджеты и разные требования заказчиков. Именно эта уникальность каждого проекта лежит в основе различий между подходами к управлению бизнес-процессами компании, которые автоматизируются в BPM-системе, и проектной деятельностью.

30 Сентября 2016 Алексей Трефилов

Процессный подход в делопроизводстве

Когда компании необходимо навести порядок в обработке документов, первая мысль – нам нужна система электронного документооборота. Есть конкретная задача, рынок предлагает хорошие специализированные решения. Такой подход кажется единственно верным.

Когда стоит задача автоматизировать документопотоки редко думают о внедрении BPMS. Однако позже к нам часто обращаются заказчики, которые хотят перевести уже автоматизированный документооборот в BPM-систему. Почему так происходит, и что это дает предприятию, предлагаем в этом разобраться.

6 Сентября 2016 Фуад Гусейнов

Капитал Банк. История успешного внедрения инструмента операционной эффективности (Часть 1: Приоритетные направления)

Какие основные критерии эффективности рассматриваются сегодня в условиях глобальных экономических потрясений? Одними из первых ответов на этот вопрос безусловно будут сокращение расходов и операционная эффективность. При этом если сравнить эти направления, то уже сейчас «операционная эффективность» трансформирует массовый подход в управлении – сокращение расходов, который в первую очередь используется руководителями для поддержания финансовой стабильности в компании. Ввиду наличия возможностей широкого применения, подходы, которые используют в концепциях операционной эффективности, развиваются более стремительными темпами и определить варианты очевидного будущего роста является для организаций довольно трудоемкой задачей.

23 Августа 2016 Алексей Трефилов

Как организовать поддержку пользователей

Уровень сервиса, качество обслуживания клиентов – сегодня это наиважнейшие факторы для любой уважающей себя организации. Если человек пользуется услугами вашей компании, он должен иметь удобные точки контакта с вами на случай возникновения каких-либо проблем.

При этом есть еще одна группа людей, которые пользуются сервисами поддержки предприятия – его собственные сотрудники. Та группа пользователей, качество организации поддержки которых влияет на эффективность и производительность самой компании.

Мы решили рассмотреть, как с точки зрения процессного подхода и BPM-системы организовать поддержку клиентов и сотрудников компании. Как сделать так, чтобы они могли решать возникшие проблемы легче и быстрее, а службе поддержки было удобнее эту помощь оказать.


1 2 3 4 5 ... 5
Задать вопрос