Журнал

о процессах, эффективности и управлении
Сайт ELMA
24 Октября 2017 Ирина Хлебникова

KPI не работают: что с этим делать?

О ключевых показателях эффективности (KPI) говорят так много, что руководители думают: мы просто обязаны их использовать. Эти показатели помогают оценить работу сотрудников, отделов и компании в целом, однако в реальности KPI часто не работают.

Если у вас тоже есть ощущение, что KPI не так уж полезны, как о них говорят, скорее всего, вы плохо настроили показатели (либо ваши сотрудники не до конца понимают, что вы от них ждете).

В данной статье мы рассмотрим несколько вещей, на которые стоит обратить внимание при создании KPI

28 Марта 2017 Андрей Чепакин

Построение системы целевого управления: цели компании, мотивация сотрудников и KPI

В цикле вебинаров «Бизнес-процессы для больших» мы уже затрагивали тему создания и реализации стратегии компании. Вопрос о том, как построить систему целевого управления, является ее логичным продолжением. Главная проблема текущего состояния российского бизнеса — неумение грамотно работать с целями. Мы предлагаем один из способов ее решения.

18 Ноября 2015 Алексей Будин

Изменения в ELMA KPI 3.8

Изменения в ELMA KPI 3.8 коснулись карт целей, добавились новые механизмы сбора данных, изменился подход для построения контрольных панелей и упростилась настройка системы.

В версии 3.8 мы добавили новую возможность – теперь цели можно уточнять, добавлять новые в течение периода планирования и все это можно делать из браузера. Рассмотрим пример. Вот карта целей отдела маркетинга. На верхнем уровне мы задаем основные цели, которые раскладываются на цели подразделений.

30 Января 2015 Ольга Лялина

Как администрировать показатели и эффективность в компании с помощью информационной системы

Управление ключевыми показателями эффективности деятельности предприятия (далее Показатель эффективности) – это инструмент менеджмента, актуальность которого в последнее время только возрастает.

Как работает предприятие в целом и его отдельные подразделения? Развивается предприятие или стагнирует? Справедливо ли распределены затраты фонда оплаты труда по сотрудникам предприятия? Где скрывается потенциал компании? Эти и множество других вопросов привлекают внимание высшего менеджмента компаний. Ответы на них кроются в данных управленческой и бухгалтерской отчетности предприятия.

23 Мая 2014

Радиально-круговой цикл управления предприятием

Сильной стороной кругового цикла в версии Д.Нортона и Р.Каплана является объединение двух важнейших измерений управленческой деятельности – стратегии компании и ее операционной деятельности. Это отражено в схеме цикла: в центре данной модели располагаются такие документы, как стратегический план и план операционной деятельности. Сам цикл движется вокруг этих документов, обеспечивая их формирование, составление, исполнение и мониторинг, обратную связь и т.д.

18 Апреля 2014 Алексей Трефилов

KPI. Стратегия. Быстрый старт

Наиболее признанная, проверенная в практике и эффективная система стратегического управления, которая получила широчайшее распространение в мире – это Сбалансированная система показателей (ССП). Показатели KPI, или просто ключевые показатели, в этой системе находят свое более эффективное применение. ССП уже более 20 лет, разрабатывали ее два известных американца: Дэвид Каплан и Дэвид Нортон.

KPI как замена оперативному управлению

В данной статье будет рассмотрено применение системы показателей эффективности работы компании как инструмента для оперативного управления компанией.

В целом, получается, что оперативное управление – это рутинное, ежедневное выполнение ряда работ или обязанностей, без которых невозможно достичь каких-то достойных результатов. Одним из наиболее важных ресурсов для принятия оперативных решений является информация. Исходя из этого, давайте определим, какими особенностями должна обладать эта информация:

Матрицы эффективности (часть 3)

В предыдущих статьях цикла были разобраны возможности использования системы ключевых показателей для управления уровнем SLA и методика построения системы показателей на основе анализа цепочки добавленной стоимости услуги. Сейчас настало время оценить эффективность работы сотрудников нашей небольшой сервисной компании и продумать систему их мотивации.

Так как наши сотрудники с одной стороны все разные, а с другой стороны частенько выполняют схожие функции, то логично не придумывать матрицу для каждого лично, а ограничится набором матриц для должностей со схожим функционалом. Так мы приходим к шаблону матрицы эффективности.

20 Января 2014 Cветлана Шутова

KPI: инструмент для формирования команды чемпионов или средство капитализации компании

Если в необходимости использования IT систем для эффективного управления бизнесом уже никто не сомневается, то вкладывать в отдельную автоматизированную систему оценки ключевых показателей эффективности (KPI) решается не каждый собственник компании. Выгоды от внедрения системы KPI не так явны, как, например, от использования систем управления взаимодействия с клиентами (CRM) или электронного документооборота. Однако при ближайшем рассмотрении, руководитель со стратегическим подходом к управлению, увидит, что внедрение KPI может стать решающим фактором в повышении конкурентоспособности компании.

19 Декабря 2013 Алексей Кожевников

Методика создания системы ключевых показателей (часть 2)

В первой части нашего цикла статей KPI сервисной компании мы рассказали о возможности использования системы ключевых показателей для управления уровнем SLA (англ. Service Level Agreement - соглашение об уровне предоставляемых услуг). Сейчас мы расскажем о том, как правильно подойти к выбору и настройке показателей. Классический подход (Нортон, Каплан) к разработке системы показателей заключается в четкой методике, состоящей из нескольких этапов.

Но у классического подхода есть некоторые недостатки. Проблема может возникнуть на первом этапе – построение целей, потому что четкое понимание, ровно, как и чёткая формулировка, целей компании, – большая редкость. Кроме того целей может быть несколько и они могут достаточно быстро меняться, исходя из текущей ситуации на рынке. Поэтому мы применяем несколько другой подход.


1 2
Задать вопрос