Что такое RPA, в чем заключается технология и что на выходе получит компания, внедрив RPA

RPA - активно развивающийся рынок решений для роботизации и автоматизации бизнес-процессов — RPA (Robotic Process Automation). О преимуществах этой технологии, функциональном наборе системы и целевой аудитории в экспертной статье для CNews рассказал Александр Низов, Product Owner ELMA RPA.

Прежде всего технология RPA позволяет записать последовательность действий на компьютере и многократно их воспроизвести. Как рассказал Александр Низов, если простой пользователь спросит, что же такое RPA — то можно сказать, что это как кликер, который может повторять действия за пользователем. Но отличие от обычного кликера заключается в том, что RPA технология позволяет разобрать интерфейс пользователя более детально, и записать необходимые действия не только отталкиваясь от координат расположения элементов на странице, но и от семантики этих самых элементов, определяя отличительные особенности задаваемых элементов пользовательского интерфейса.

По словам эксперта, в первую очередь этот продукт будет актуален совершенно любой компании, ведь в каждой есть повторяемые сервисные процессы, которые можно и нужно автоматизировать. Для решения таких задач поможет RPA-платформа, с помощью которой выполнение задач будет воспроизводится роботом 24\7. RPA подход позволяет автоматизировать такие задачи быстро, без привлечения времени сверх-программиста.

Что же получит компания, внедрив RPA?

«Занимаясь внедрением RPA, компания получит сокращение затрат на сервисные процессы. Внедрение RPA происходит существенно быстрее, чем внедрение классических программных продуктов, так как автоматизация бизнес-процессов проходит наглядно и выполняется вместе с сотрудниками. Внутренние процессы автоматизируются, и результат не заставляет себя долго ждать», — подчеркнул Александр Низов.

Сегодня в RPA уже активно разрабатываются активити для наиболее часто встречающихся продуктов: работа с почтой, работа с Excel, Active Directory, PDF-файлами, SOAP\REST-запросами. Планируется, что в дальнейшем робот станет автономным, то есть в дальнейшем RPA сегмент будет развиваться в сторону готовых решений. В качестве примера приведем аналогию с айфоном: apple отдали систему для разработки: с сенсорным экраном, камерой, своей OS и магазином приложений, а разработчики отдали уже готовые приложения для конкретных целей: например чат, включающий в себя инстант-сообщения, видеозвонки, групповые чаты и т.п.

Как будет работать такой инструмент в реальной жизни? Например, заказ билетов. Владелец будет осуществлять только настройку типа билетов: ЖД/Авиа, максимальную/ минимальную стоимости. Робот сам будет находить наиболее подходящий билет, в зависимости от даты и дополнительных условий.

Александр Низов рассказывает, что для заказчика такой подход проще — мы просто должны показать ему, куда надо ввести данные, чтобы получить ответ. Но для реализации таких роботов RPA должен пройти этап унификации — адаптивное воспроизведение процессов в изменяющихся системах.

В отдаленной перспективе развитие RPA-систем продолжится в направлении самообучения. Сейчас в любой RPA системе, прежде чем воспроизвести процесс, человек должен его записать: показать роботу пошагово, что и когда он должен сделать, учесть возможные ошибки. По словам эксперта, в будущем будут существовать программы-агенты, которые будут запоминать действия пользователя, а после набранного пула повторений воспроизводить их самостоятельно.

Полную версии статьи читайте на сайте CNews.

Читайте также

pic

Узнайте, какое решение ELMA оптимально для вашего бизнеса. Запросите звонок консультанта прямо сейчас!

Заказать звонокЗадать вопрос