Процессный подход на службе ЖКХ

О повышении эффективности и снижении затрат мечтают все руководители управляющих компаний и ТСЖ. Воплотить мечту управленцев ЖКХ в реальность могут помочь реализация концепции BPM (англ. Business Process Management) и современные IT-технологии. По мнению специалистов, применение методов процессного управления должно избавить управляющие компании и ТСЖ от избыточных функций или дублирующих работ, а также сблизить потребности организаций и их IT-реализацию.

О том, какие информационные и управленческие технологии могут сделать работу управляющих компаний и ТСЖ эффективной и ресурсосберегающей, журналу «Коммунальщик» рассказал кандидат экономических наук, директор по развитию компании ELMA Константин Михайлович Красноперов.


«Коммунальщик»: Константин Михайлович, что принято подразумевать под «эффективным бизнес-процессом» в ЖКХ?

К.К.: Критериями эффективности бизнес-процесса (независимо от отрасли) можно считать следующие: рациональное (эффективное) использование ресурсов и соответствующее качество результата на выходе – продукт, услуга, информация и т.п.

В приложении к деятельности управляющих компаний (УК) и обслуживающих организация можно сказать, что эффективность осуществляемых ими бизнес-процессов определяется удовлетворительным техническим состоянием управляемых объектов, стабильностью предоставления услуг населению и приемлемой стоимостью этих услуг.


«Коммунальщик»: Расскажите, пожалуйста, про идею процессного подхода к управлению УК и ТСЖ.

К.К.: Идея процессного подхода к управлению организациями в сфере ЖКХ заключается в том, что комплекс представляемых ими услуг рассматривается как система взаимосвязанных процессов, ориентированная на получение предсказуемого (ожидаемого потребителем) результата (сервисной услуги) при условии эффективного использования выделенных ресурсов. В рамках указанной системы выделяются процессы технического обслуживания жилого фонда, процессы оказания коммунальных услуг, процессы взаимодействия с потребителями, процессы управления непосредственно самой организацией и прочие процессы.


«Коммунальщик»: Какие отраслевые решения по управлению бизнес-процессами компания ELMA предлагает для ЖКХ? Что лежит в их основе (программы, модели, и т.д.)?

К.К.: Наша компания разрабатывает отраслевое решение для организаций, работающих в сфере ЖКХ, на базе своего программного продукта ELMA. Решение «Elma: управляющая компания ЖКХ» включает информационную модель, которая позволяет накапливать и систематизировать данные и знания с учетом отраслевой специфики управляющей организации, ряд действующих процессов, а также преднастроенные интерфейсы. Речь идет о таких данных, как данные о заявках потребителей, о ресурсах, затраченных на их исполнение, о фактах выявления задолженности по оплате за коммунальные услуги и др. Действующими процессами в данном случае являются диспетчирование заявок потребителей услуг и поэтапное взыскание задолженности. Данное отраслевое решение предлагает широкий спектр преднастроенных интерфейсов в зависимости от функционального разделения сотрудников УК и ТСЖ - диспетчер, мастер, коллектор, руководитель подразделения и организации в целом. За счет этого значительно сокращается период внедрения информационной системы у заказчика. Причем гибкость базового продукта ELMA позволяет достаточно быстро и легко выполнять подгонку решения под специфику организации. Также мы даем рекомендации по подбору оборудования для установки программного продукта.


«Коммунальщик»: IT-технологии активно развиваются, думаю, что и система ELMA постоянно обновляется, какие новые возможности вы собираетесь предложить УК и ТСЖ в ближайшем будущем?

К.К.: В планах у нас - расширение спектра реализованных в нашем отраслевом решении процессов управляющей компании, а также построение более полной информационной модели объекта жилого фонда с целью отражения в ней данных по истории обслуживания дома, его техническому состоянию, и другим характеристикам.


«Коммунальщик»: А теперь, если позволите, несколько практико-ориентированных вопросов, Какие технологичные решения «запрограммированы» в системе «ELMA: управляющая компания ЖКХ», чтобы помочь организациям в планировании бюджетирования ремонтных работ?

К.К.: Система позволяет формализовать процесс бюджетирования ремонтных работ, зафиксировать его алгоритм в виде схемы заданий и поручений с последующим регламентированием. В ходе исполнения процесса ситема позволяет осуществлять контроль исполнения заданий и соблюдение сроков. Она позволяет и контролировать корректность информации, накапливаемой в ходе исполнения процесса бюджетирования, фиксировать ее в необходимой форме.

Полная версия интервью доступна для чтения по ссылке.

 Алексей Кожевников

Алексей Кожевников

Руководитель проектов

Читайте также

pic

Узнайте, какое решение ELMA оптимально для вашего бизнеса. Запросите звонок консультанта прямо сейчас!

Заказать звонокЗадать вопрос