Алексей Трефилов: ИТ — драйвер бизнеса и реальная угроза для тех, кто в это не верит

Директор ELMA Алексей Трефилов поделился мнением о конференции «BPM 2018 как основа внедрения инноваций», прошедшей 27 сентября под патронажем CNews — крупнейшего издания в сфере корпоративных ИТ в России.

— За год ELMA дважды выступила в роли партнера на конференциях CNews. В чем вы видите главную пользу подобных мероприятий для ИТ и бизнеса в России?

— На сегодняшний день это одна из самых больших конференций, посвященных тематике BPM. И одна из главных площадок для демонстрации кейсов. Не так трудно найти заявления вендоров по поводу того, что они делают технологически. Но вот отыскать описания живых проектов, особенно устами самих заказчиков, гораздо сложнее. Конференции CNews и ABPMP Russia (Российская Ассоциация профессионалов управления бизнес-процессами) объединяют не просто единомышленников, а тех, кто уже внедрил BPM-решения и делится опытом. И что важно, компании рассказывают о реальных результатах, а не занимаются бросанием маркетинговой пыли в глаза.

Хотя в этот раз было чуть меньше кейсов, все равно конференция CNews — самый правильный и естественный способ собрать вендоров, независимых экспертов и передовиков бизнеса. Здесь делаются все громкие заявления от разработчиков, обсуждаются технологии и тренды. Никогда не пропускаю это мероприятие CNews, потому что считаю его важнейшим для всех, кто в странах СНГ «дышит бизнес-процессами».

Нужно понимать, что когда мы видим рекламу «Кредит за 8 минут», за этим предложением стоит серьезная информационная инфраструктура

Автор Алексей Трефилов
Алексей Трефилов
Директор ELMA

— «Дышат бизнес-процессами», понятно, вендоры, интеграторы и эксперты. А кого бы вы отнесли к подобному типу людей на клиентской стороне?

— Многие из них — простые потребители BPM-решений. Это очень внимательная аудитория. Они поверили, полюбили, и каждый день работают с BPMS (Business Process Management System) на своих заводах и предприятиях. И они считают, что важно общаться с другими экспертами. Из раза в раз их можно увидеть на тематических мероприятиях. Это и наши клиенты в том числе. Они не продукт выбирают, а смотрят, кто что делает, и что интересного происходит.

— Чтобы что-то подсмотреть и потом у себя внедрить?

— Возможно, на конференциях встречаются очень интересные идеи. Не так давно один из спикеров рассказывал, как они в банке создали биржу операционистов на платформе BPMS.

Когда банк выпускает новый продукт, возникает необходимость в дополнительной рабочей силе. Тут возможности BPMS позволяют настроить удаленный и безопасный доступ временных сотрудников к задачам. Заявка на выполнение работы попадает на биржу, где ее видят потенциальные исполнители. У банка есть обязательство перед клиентом, отраженное в SLA (Service Level Agreement, соглашение об уровне услуг), — за 8 часов задача должна быть закрыта. Если пару часов заказ с биржи никто не взял, он уходит штатным сотрудникам. По сути, конференция — это возможность для других банков прислушаться и внедрить у себя такую же технологию.

— Какие главные цели преследуют заказчики, внедряя BPMS в 2018 году?

— Думаю, что для всех, даже для самых далеких от ИТ людей, стало понятно, что ИТ — драйвер бизнеса и реальная угроза для тех, кто в это не верит. Или не считает это важным. В доказательство можно привести примеры Яндекс-такси, Тинькофф Банка, которые построили крутой цифровой сервис. Они не придумали что-то радикально новое — подобные услуги мы видели и раньше. Качество сервиса, который предлагают эти компаний, — следствие тщательно выстроенных и удобных в использовании бизнес-процессов.

Нужно четко понимать, что когда мы видим рекламу «Кредит за 8 минут», за этим предложением стоит серьезная информационная инфраструктура, которая позволяет обеспечить такие нормативы. Бизнес ищет, как увеличить скорость процессов и поднять уровень исполнительской дисциплины, — то есть думает о качестве клиентского сервиса. Все меньше отраслей, в которых компаниям все равно, как оказывается услуга. В том числе и среди госзаказчиков, которые понимают, что надо работать эффективнее и «поджиматься». Без информационных систем это сложно.

Алексей Трефилов на конференции CNEWS — BPM 2018 как основа внедрения инноваций

— В этот раз тематическая конференция называлась «BPM 2018 как основа внедрения инноваций». Как BPM-системы помогают компаниям внедрять инновации?

Есть технологии (вроде того же machine learning), внедрение которых решает прикладные задачи. Они, в отличие от BPMS, не меняют характера деятельности компании и того, как она работает.

Внедрение процессного подхода и BPM-системы — это способ задуматься (в первую очередь задуматься!) о том, как работает компания, и обеспечить динамичную основу для изменений. И уже потом нанизывать новые технологии — чат-ботов, роботов и machine learning.

— Какая главная преграда на пути внедрения инноваций?

— Самая главная преграда — это непонимание, нежелание меняться, а где-то и откровенный саботаж тех, кого вынуждают работать с чем-то новым.

— Как связаны запрос бизнеса на технологию и предложение вендоров?

— В России предложение пока бежит впереди потребности. Но я не могу сказать, что технология, которую предлагает ELMA, какая-то избыточная. BPM-системы всегда были близки бизнесу, потому что они созданы для решения задач бизнеса, а не просто как игрушка технарей.

Это доказывает популярность Low-Code. Сейчас следование этому подходу при разработке софта — это не просто хороший тон и дань моде, это обязательное условие для вендоров. Хотя зачастую у заказчиков, даже на этапе покупки, нет ощущения, что Low-Code позволит свести к минимуму участие программистов в каждодневной работе с системой. Все-таки Low-Code не так прост, как кричат маркетинговые заголовки, — сходу оптимизация процессов в системе может быть непонятна бизнесу. Но как только люди включаются в работу, они довольно быстро со всем разбираются.

— Какая отрасль сейчас наиболее восприимчива к внедрению BPMS?

— Банки. Все новинки, которые появляются в BPM-системах, в первую очередь обкатываются в банках. Самые наши интересные и сложные проекты связаны с банками. Это челлендж для всех сторон — придумать, как на сильно конкурентном рынке, где все продают одно и то же, заслужить выбор и любовь конечного потребителя. Высокая конкуренция — это своего рода идеальная среда для BPM-системы. Как раз в таких условиях и раскрывается вся полнота ее функциональных возможностей.

Александр Стариков

Александр Стариков

Контент-маркетолог

Читайте также

pic

Узнайте, какое решение ELMA оптимально для вашего бизнеса. Запросите звонок консультанта прямо сейчас!

Заказать звонокЗадать вопрос