Михаил Саратов: СЭД становится частью комплексных систем, решающих конкретную задачу бизнеса

Михаил Саратов рассказал порталу ЕСM.ICT-Online.ru о трендах, инновациях и достижениях отечественного рынка СЭД/ЕСМ в 2018 году. Представляем вам первую часть интервью.

ЕСM.ICT-Online.ru: Какие тренды на отечественном рынке СЭД и ЕСМ были очевидны в 2018 году?

Михаил Саратов: Основная тенденция 2018 года в том, что за системами электронного документооборота сейчас обращаются исключительно небольшие компании, которым требуется уже готовое, проработанное решение. Серьезные игроки от выбора СЭД/ECM уже фактически отказались, они обращаются к вендорам и интеграторам с тем, чтобы решить конкретную бизнес-задачу, а как она будет реализована, будет ли там СЭД, workflow или заказная разработка на портале, им не принципиально. Соответственно, исчезает самоценность СЭД. Электронный документооборот воспринимается как часть некой единой системы, решающей конкретную задачу бизнеса.

Эта тенденция прослеживается по многим статистикам, даже аналитики профильных порталов включают в рейтинги СЭД/ECM систем BPM, 1C, и RPI, в которых есть электронный документооборот. Мы видим, что границы рынка начинают размываться.

ЕСM.ICT-Online.ru: Что принципиально нового для рынка принес 2018 год? Как это может отразиться на его дальнейшем развитии?

Михаил Саратов: Можно уверенно сказать, что СЭД, как рынок, будет пропадать, так как он становится частью комплексных решений. Есть понятие срока жизни системы — она внедряется на 3, 5 или 10 лет максимум и затем заменяется. Сейчас же крупные компании берут платформу, программный комплекс, который поддерживается вендором в течение долгого времени, и на его базе начинают создавать внутри компании центр компетенций. Внутри компании может не быть задачи, а центр компетенции уже создается. Это делается чтобы не планировать обособленную систему на ограниченное количество времени. Если у компании есть поддерживаемая и постоянно обновляемая платформа, на ней будут решаться различные задачи. Использование платформы с постоянными обновлениями и внутренним центром компетенции позволит избежать и периодических сложных обновлений и миграций, которые неизбежны в классических СЭД.

Мы видим, как это происходит. Компания выбирает платформу и каждый год или полгода что-то меняет, постепенно обновляя ядро. Получается, что как такового, срока жизни системы нет. Нет сложных проектов перехода и сопутствующих им затрат, стрессов внутри компании.

ЕСM.ICT-Online.ru: Ваше видение перспектив отечественного рынка СЭД/ЕСМ в 2019 году?

Михаил Саратов: Перспективы 2019 года — это большие проекты. СЭД окончательно будет делиться на документооборот для небольших компаний, которые хотят готовое решение, и на класс серьезных внедрений. Крупные внедрения будут уходить в комплексные задачи, например, «объединенный центр обслуживания», «корпоративный портал», «единая бек-энд система», и решения для этих задач будут включать сильную составляющую СЭД.

Комментарии других участников рынка читайте в полном материале на сайте ECM.ICT-Online.ru

Читайте также

Получите тестовый доступ
к системе ELMA365

Начните моделировать и автоматизировать
бизнес-процессы компании прямо сейчас!

Попробовать бесплатно