Система управления бизнес-процессами

Банк «НЕЙВА» реализовал проект обновления BPM-системы и перешел на новую версию ELMA

12 Декабря 2016

Банк «НЕЙВА» — динамично развивающийся уральский банк, предоставляющий финансовые услуги юридическим и физическим лицам и ориентированный на активное использование новейших технологий в сфере банковского дела. С целю повышения эффективности внутренних бизнес-процессов и оптимизации маршрутов движения документов Банк «НЕЙВА» реализовал проект обновления BPM-системы и перешел на новую версию ELMA 3.

Система управления бизнес-процессами и эффективностью ELMA была внедрена в Банке «НЕЙВА» в 2010 году. Согласно потребностям и специфике деятельности Банка, в ходе внедрения системы было реализовано большое количество кастомизированных решений и выполнена индивидуальная сборка системы, в связи с чем до настоящего времени решение не обновлялось.

Такая ситуация достаточно типична. Многие компании, реализовавшие проект автоматизации бизнес-процессов с помощью ИТ-решений, сомневаются, стоит ли обновляться при выходе новых версий программных продуктов. Работа уже налажена, система эффективно работает на предприятии, а сотрудники компании привыкли к новому ИТ-инструменту. Так стоит ли что-то менять? К тому же компании опасаются, что переход на новую версию растянется на долгое время и потребует значительных инвестиций.

Обновление BPM-системы ELMA в Банке «НЕЙВА» служит хорошим примером того, что подобные проекты стоит реализовывать. Система, в которой ежедневно работают около 350 сотрудников Банка, была обновлена до актуальной версии всего за 3 месяца. Работа велась в тесном сотрудничестве со специалистами заказчика, которые тестировали обновленные бизнес-процессы и новинки функционала версии ELMA 3, что позволило завершить проект точно в срок, без овертаймов и других инцидентов в проекте.

По итогам аудита исполняемых бизнес-процессов Банка, типов и форм электронных документов, а также справочников системы, были реализованы:

  • Интеграция ELMA с банковской учетной системой, в которой хранится база контрагентов, через шину OpenMQ.

  • Введение технологии ORM (Object-Relational Mapping, рус. объектно-реляционное отображение), обеспечивающей быстрый поиск документов/сообщений/задач в веб-интерфейсе пользователя, а также оперативное выполнение запросов на получение списков документов, задач и данных по задачам.

  • Использование полностью х64 архитектуры без ограничений на выделение оперативной памяти, что обеспечивает стабильную работу системы в компаниях, для которых характеры большой объем данных и большое количество одновременно работающих в системе пользователей.

  • Стандартная для ELMA 3 операция добавления/ограничения прав доступа к документам для отдельных пользователей, групп пользователей и элементов оргструктуры, которую можно использовать при моделировании или изменении модели бизнес-процесса в Дизайнере ELMA.

  • Исполнение всех операций на графической модели бизнес-процесса в виде отдельных транзакции в базу данных, что обеспечивает стабильность работы системы.

  • Динамические формы задач и документов с функционалом проверки корректности заполнения контекстных переменных и атрибутов на текущей странице, что упрощает работу пользователей.

  • Модуль регистрации документов с учетом сложной номенклатуры дел и функцией резервирования регистрационных номеров с помощью сервисного бизнес-процесса.

  • Форма отображения документов в окнах задач, которые сотрудники банка получают в ходе бизнес-процессов, позволяющая просматривать документы.

Эти и другие обновления, реализованные в рамках перехода на новую версию ELMA 3, позволили Банку «НЕЙВА» оптимизировать исполнение бизнес-процессов и маршруты движения документов, внести необходимые улучшения в интерфейсы пользователей и сделать работу сотрудников еще более удобной.



Вам также может быть интересно:

Истории успеха: Опыт внедрения BPM-системы ELMA в Капитал Банке

Запись вебинара «Как выпускать 1000+ банковских гарантий в день с помощью технологий BPM»

Истории успеха: Итоги внедрения BPMS в Запсибкомбанке


Возврат к списку