Автоматизация сервисных процессов для клиники из топ-3 стоматологий России

3 сентября 2018

Российское отделение Бостонского Института Эстетической Медицины (БИЭМ) заняло третье место в экспертном рейтинге журнала StartSmile за 2017 год. Сильные стороны клиники — квалификация специалистов, применение современных технологий и оборудования и особое внимание к комфорту пациентов. Подтянуть сервисные процессы до уровня конкурентного преимущества компании было решено с помощью BPM-системы ELMA.

БИЭМ основан в 1994 году в США «пионерами лазерного отбеливания зубов», докторами Константином Ронкиным и Иветтой Шварцман. В 2006 году открылся филиал в Москве, в 2015-м — в Санкт-Петербурге. В числе услуг институт предлагает челюстно-лицевую и пластическую хирургию.

Стоматологи БИЭМ не носят белых халатов, посетители не обязаны надевать бахилы. Всё устроено так, чтобы гости, пришедшие на прием, чувствовали себя пациентами современной клиники, а не госпиталя.

Константин Ронкин, президент БИЭМ
«Высокий сервис в клинике складывается не из красивого мраморного пола и предложенной
чашечки молочного улуна. Уровень сервиса — это синоним качеству помощи», — говорит и доказывает
на деле DMD, LVIF, MICCMO, FIAPA (США) Константин Ронкин. Фото из инстаграма БИЭМ

Для развития клиентского сервиса и оптимизации деятельности всей компании руководители БИЭМ приняли решение внедрить в клинике процессное управление. В поисках инструмента управления бизнес-процессами компания остановила свой выбор на BPM-системе ELMA.

Константин
Ронкин
Президент БИЭМ

Мы всегда стараемся быть на передовых позициях: внедряем в свою практику все самое новое и прогрессивное, что появляется в мире.

BPM (Business Process Management) — управленческая концепция, согласно которой для достижения стратегических целей компания должна автоматизировать, контролировать и непрерывно улучшать свои бизнес-процессы. BPM-система — программное обеспечение, позволяющее реализовать концепцию процессного управления на практике.

Работы по автоматизации в БИЭМ начались с сервисных бизнес-процессов — HR, бухгалтерии и логистики. Внедрение велось методом гибкой разработки (agile), в роли бизнес-аналитика и менеджера (product owner) выступала вице-президент клиники Алёна Ольховикова. Она составляла схему процессов и собирала обратную связь от сотрудников по результатам использования.

HR
С помощью BPM-системы были автоматизированы повторяющиеся задачи HR-службы БИЭМ. Отслеживание необходимости в кадрах, приглашение на собеседование соискателей, проведение обучения, выдача униформы и контроль даты истечения испытательного срока — теперь все эти процессы проходят без лишних переговоров и переписок, не требуют затрат большого количества времени и ресурсов и держат всех участников процесса «на одной волне».

Бухгалтерия
Автоматизированы бизнес-процессы на оплату счетов различных типов для филиалов клиники в Москве и Санкт-Петербурге.

Логистика
Автоматизированы процессы передачи данных от доктора к технику. В результате сэкономлено время и увеличена точность передачи, отстроена коммуникация докторов и сотрудников БИЭМ с лабораторией.

ELMA стала единым корпоративным порталом клиники. 35 сотрудников пользуются мобильной или десктопной версией системы — кому как удобнее. Внедрение новых процессов и развитие BPM-системы происходит постоянно. Дополнительные консультации и работы по проекту ведутся удаленно, из офиса в Ижевске.

От лица компании ELMA благодарим Бостонский Институт Эстетической Медицины за выбор и доверие.

Рейтинг журнала StartSmile
Сайт БИЭМ