Система управления бизнес-процессами

Вышла новая версия ELMA 3.1

19 Сентября 2012

14 сентября EleWise объявила о выходе новой версии системы ELMA 3.1, в которой был подготовлен ряд особенно важных и интересных новых функций и улучшений. Многие изменения системы изначально основывались на обратной связи и пожеланиях наших клиентов.

В релизе был реализован ряд фундаментальных решений, которые готовились долгое время, и, наконец, доступны для пользователей системы ELMA. Отдельно стоит отметить, что при разработке системы ELMA 3.1 мы значительно поработали над ее производительностью.

Основные новые функции и возможности системы ELMA 3.1:

Новое приложение ELMA: Управление показателями

Начиная с версии ELMA 3.1 наше семейство продуктов пополнилось еще одним – «ELMA: Управление показателями».

Приложение «ELMA: Управление показателями» после полного внедрения позволяет реализовать в компании принципы целевого управления и вознаграждения по результатам труда. Внедрение в «легкой форме» позволит сформировать набор целевых показателей эффективности (КПЭ, KPI), и наладить оперативный контроль за достижением плановых значений показателей в разрезе целей и стратегии развития компании (реализация механизма BSC или Сбалансированной карты показателей).

Более подробно о приложении читайте здесь.

Создание информационного пространства "в едином окне"

В настоящее время практически в любой организации используется целый набор информационных систем. Нередко функции этих систем могут пересекаться, но так как каждая система имеет свои сильные стороны – остановиться на одном решении не всегда возможно. Однако одновременная работа с несколькими информационными системами представляет определенные трудности, так как персоналу бывает сложно, что одни задачи они выполняют в одном месте, другие – в другом и т. д.

Мы твердо убеждены, что пользователи должны работать в едином окне. И этим единым окном является некоторое портальное решение.

Поэтому в версии ELMA 3.1 мы специально разработали механизм, позволяющий интегрировать функционал системы ELMA интерфейсе единого окна популярных портальных решений или в интерфейсе другой системы ELMA. В результате, конечному пользователю все равно, с какими системами он работает – он имеет нужные инструменты под рукой в одном месте, а что и откуда было получено – не его забота.

ELMA for Bitrix

Описание: http://portal-demo.elma-bpm.ru/1c-bitrix_logo.png Решение ELMA for Bitrix реализует интеграцию функциональных возможностей системы ELMA в интерфейсе 1C: Bitrix Корпоративный Портал. Пользователи этой системы теперь могут, используя удобный и привычный интерфейс корпоративных порталов 1C: Bitrix Корпоративный Портал, полноценно работать с богатыми возможностями системы ELMA: запускать бизнес-процессы, просматривать задачи, следить за показателями и т. д

Вид страницы 1C: Bitrix Корпоративный Портал приведен на рисунке: портлеты ELMA представлены на странице портала наряду с «родными» портлетами 1C: Bitrix. Работа с портлетами ELMA осуществляется абсолютно аналогично: их можно перемещать по пространству экрана, сворачивать, закрывать, задавать нужные размеры и т. д.

Интеграция между системами настраивается один раз. Затем процесс добавления портлета занимает буквально несколько секунд – портлет добавляется в три щелчка мыши в меню системы Bitrix. Пользователь может открыть сколько угодно портлетов ELMA и разместить их на странице портала произвольным образом.

Информация в портлетах ELMA актуальна – данные загружаются непосредственно с нужного сервера ELMA. При этом загружаемая информация не является безликой – все активные области страницы (например, заголовки событий, имена авторов задач, названия бизнес-процессов) могут быть нажаты. Так, можно щелкнуть по названию нужного бизнес-процесса в портлете «Запуск бизнес-процесса» в системе 1C: Bitrix, что приведет к запуску бизнес-процесса в системе ELMA.

ELMA for SharePoint

Описание: http://portal-demo.elma-bpm.ru/sharepoint_logo.png Решение ELMA for SharePoint реализует интеграцию функциональных возможностей системы ELMA в интерфейсе Microsoft SharePoint. Пользователи корпоративных порталов MS SharePoint теперь могут, используя привычный интерфейс своей системы, полноценно работать с богатыми возможностями системы ELMA.

Функционально, ELMA for SharePoint не отличается от ELMA for Bitrix: внутри портального решения пользователи могут работать с портлетами системы ELMA, открывать нужное их количество, размещать их в пространстве рабочей области страниц портала.

ELMA for SharePoint, как и ELMA for Bitrix может работать с полным набором портлетов ELMA:

Единое окно системы ELMA с портлетами других систем ELMA

Интеграция в едином окне нескольких систем ELMA позволяет удобно организовать информационную систему подразделений крупной компании, обеспечивая на необходимом уровне обмен информацией между системами подразделений.

Для крупных организаций со сложной структурой работа отдельных подразделений может быть совершенно не связана с работой других подразделений: сотрудники отдельных филиалов могут никогда не пересекаться при выполнении своих должностных обязанностей. При внедрении ELMA в таких организациях гораздо удобнее производить отдельное внедрение ELMA в каждом подразделении, а не пытаться покрыть одной системой всю организацию в целом.

При этом система ELMA при необходимости позволяет следить за ситуацией в других филиалах организации - вся информация из других подразделений может быть просмотрена в "едином окне". То есть пользователь получает всю необходимую информацию о внешней системе, не покидая страницы своей ELMA.

Для каждого филиала создается отдельная главная страница, содержащая набор информационных портлетов, отображающих текущее положение дел данного филиала. Удобно переключаться между страницами и просматривать информацию по поздразделениям. Здесь можно, например, получить информацию по исполнительской деятельности, прочитать текущие новости, ознакомиться с нужными документами, запустить выполнение бизнес-процессов и т. д.

Это позволяет сделать своего рода окошки во внешнюю систему ELMA, с которой работают сотрудники другого подразделения этой организации. Работа с портлетами данной страницы осуществляется обычным образом - их также можно размещать в произвольном порядке, настраивать параметры отображения, добавлять, удалять.

При этом в каждом филиале система ELMA функционирует независимо - это и логично, ведь сотрудникам разных филиалов не приходится в своей практике взаимодействовать друг с другом. Но сводная информация по всем подразделениям организации может быть интересна руководителю.

Таким образом, можно избежать построения неудобных громоздких конструкций информационных систем, которыми неудобно управлять, и при этом позволяет иметь всю необходимую сводную информацию по всем подразделениям организации.

Портлеты других систем не обязательно размещать на разных Главных страницах - они могут быть размещены в произвольном месте. Можно создавать сводные страницы, например, для запуска Бизнес-процессов, где будут портлеты запуска Бизнес-процессов в разных подразделениях.

Новые средства для разработки и расширения системы

В версии ELMA 3.1 разработчики, самостоятельно занимающиеся расширением возможностей системы, получили новые удобные инструменты. Это плагин для Microsoft Visual Studio и ELMA Offline Connector.

Microsoft Visual Studio Plug-In – это плагин для разработчиков, позволяющий заниматься разработкой расширений системы ELMA в удобной и привычной среде Microsoft Visual Studio.

Описание объектной модели в системе ELMA основано на использовании метаданных. Для создания и редактирования метаданных (создания типов сущностей, перечислений) используется плагин к Visual Studio, позволяющий визуально описывать модель системы.

ELMA Offline Connector позволяет создавать разработчикам приложения, использующие систему ELMA в качестве источника данных, но при этом работающие и без прямой связи с системой (то есть в Offline-режиме). Например, это могут быть приложения для мобильных устройств или корпоративные веб-сервисы (такие как онлайн магазин или портал).

Динамические формы

Ранее в системе ELMA появилась возможность использования собственных динамических форм для настройки вида задач бизнес-процессов. В ELMA 3.1 область действия механизма динамических форм была расширена.

Теперь можно самостоятельно разрабатывать динамические формы для типов документов и произвольных объектов (несистемных). К любому созданному пользователем объекту можно прикрепить самостоятельно написанную динамическую форму.

Кроме того, появилась поддержка динамических форм для блоков. Например, можно настроить динамическую форму так, чтобы при изменении переменных вне блока автоматически изменять содержимое блока.

Новые возможности работы с документами и справочниками

Большое количество исправлений коснулось работы приложения «ELMA: Электронный документооборот». В частности, был значительно оптимизирован процесс регистрации документов – в большинстве случаев вместо громоздкого мастера регистрации теперь отображается одна компактная страница. Начиная с ELMA 3.1, при регистрации документов пользователям придется выполнять меньше действий, что позитивно сказывается на скорости выполнения процедуры.

Был доработан механизм связывания полей типов документов и атрибутов регистрационно-контрольной карточки. В поле типа документа появился новый тип – Атрибут РКК, содержащий ссылку на соответствующий атрибут РКК. Аналогично, при настройке атрибута РКК можно указать ссылку на поле типа документа. Это сделало процесс настройки документооборота более прозрачным. Более подробно о новом механизме читайте в справке по системе.

Теперь документы, созданные случайно или потерявшие актуальность, можно отправлять в архив или полностью удалять. Документы, помещенные в архив, по умолчанию не участвуют в поиске и не отображаются в списке документов задач, процессов и т. д.

Физически документы архива хранятся в системе электронного документооборота организации и по-прежнему в случае необходимости могут быть доступны. Документы, удаленные из архива, полностью перестают отображаться в веб-интерфейсе системы ELMA.

Также в ELMA 3.1 появилась возможность добавления новых элементов справочников прямо с форм редактирования. Ранее в случае, например, когда справочник не имел необходимого для выполнения задачи элемента, требовалось открыть справочник, добавить новый элемент, а только затем вернуться на страницу задачи и закончить начатое.

Теперь рядом с формами выбора элементов справочника появилась небольшая кнопка , позволяющая, не покидая страницы, открыть форму создания нового элемента справочника. Это позволяет значительно сократить время выполнения подобных задач, отказаться от открывания ненужных вкладок браузера и в общем делает этот процесс более удобным.

Подобный механизм коснулся не только справочников, но и документов. Теперь, если на форме от нас требуется выбрать документ, который пока не создан в системе электронного документооборота организации, создать его можно прямо со страницы формы – так же при помощи кнопки .

Изменения в отчетах

Значительных изменений претерпела система построения отчетов. Моделирование отчетов теперь осуществляется быстрее и проще – в целом процесс стал более доступным, менее трудоемким.

Ранее пользователи, плохо знакомые с объектной моделью системы ELMA, могли столкнуться с определенными сложностями при составлении запроса к базе данных – было сложно определить, из какой таблицы или объекта получить те или иные данные. Начиная с версии 3.1 все элементы источников данных (таблицы базы данных, поля таблиц, перечисления, объекты) имеют текстовые описания, из которых можно получить информацию об их содержимом. Кроме того, к более быстрому понимаю того, как выполнить связывание таблиц поможет описание связей – эта информация так же хранится в описании элементов источников данных.

Намного проще стал процесс работы с фильтрами в запросах – возможные значения полей таблиц можно найти на вкладке Перечисления источников данных. Например, здесь можно посмотреть возможные статусы задач. Добавить их в текст запроса можно простым перетаскиванием мышью – нужный код будет автоматически добавлен в запрос.

В версии ELMA 3.1 появились новые стандартные отчеты, были доработаны ранее существующие. Системные отчеты, подготовленные нашими специалистами, существуют в режиме «только для чтения» - вы сможете запустить их, посмотреть текст запросов и содержимое всех вкладок отчета в Дизайнере ELMA, но не сможете ничего отредактировать. Системные отчеты в списке отчетов Дизайнера ELMA отмечены синим цветом.

Если вы хотите внести изменения в системный отчет, доработать его под свои нужды – можно отредактировать его копию. Копию системного отчета можно создать, просто выбрав соответствующий пункт из контекстного меню отчета. Копии отчетов представляют собой новые полноценные независимые отчеты.

Кроме того, за счет большого количества мелких доработок и исправлений была повышена стабильность и оптимизирована скорость их работы.

Новые возможности управления проектами

В версии ELMA 3.1 было реализовано множество мелких доработок и исправлений работы приложения «ELMA: Управления проектами».

Приложение «ELMA: Управление проектами» теперь позволяет использовать в плане проекта не только простые задачи, но также позволяет указать в плане проекта стандартный бизнес-процесс, что делает выполнение проекта более четким, эффективным и регламентированным. Это связано с тем, что в проектах в одной и той же компании складываются абсолютно стандартные процедуры, которые часто являются стандартными этапами проекта. Более того, выделение и формализация подобных процедур – это часть сертификации по СМК.

Кроме того, был доработан механизм связей между задачами, страница импорта файлов проектов MPP стала более информативной.

Повышена стабильность работы приложения «ELMA: Управления проектами» в браузере Internet Explorer, с которым ранее иногда случались проблемы совместимости.

Новые возможности приложения «ELMA: CRM Базовый»

Ряд изменений также был внесен в работу приложения «ELMA: CRM Базовый». В частности появилась возможность создания системных и пользовательских фильтров по умолчанию.

Ранее пользователь, открывая раздел приложения «ELMA: CRM Базовый», видел полный список записей, на которые он имел права. Теперь можно настроить вывод записей по определенному списку – фильтром. Этот фильтр может быть настроен как для всех пользователей системы, так и отдельно пользователем для себя лично.

Для удобства пользователей появилась возможность настройки ширины колонок таблиц. Теперь пользователи могут определить нужные ширины колонок таблиц, чтобы расположить информацию в них наиболее удачным образом. Эти параметры настраиваются один раз и сохраняются для использования в дальнейшем. Также появилась возможность автоматической настройки ширины страниц.


Возврат к списку