Дизайнер / Маршруты документов

Маршруты документов

Маршрут документа — это бизнес-процесс, который позволяет гибко моделировать этапы обработки документов в компании. Это повышает качество работы с документами: позволяет обозначить ответственных за каждый этап, отслеживать статус работы и контролировать движение документа. Например, для типа документа Приказ можно создать маршрут, в ходе которого приказ будет создан, согласован, подписан и зарегистрирован.

Моделирование маршрута документа

Маршрут документа создаётся в дизайнере в разделе Процессы, как и обычный процесс. Однако можно выделить несколько особенностей:

  • в маршруте можно использовать зону ответственности Бизнес-роль;
  • можно использовать операции документооборота.

Маршрут всегда привязывается к определённому типу документов. Его можно запускать из карточки документа этого типа.

Для этого выполните следующие действия:

  1. На странице процесса перейдите на вкладку Контекст и создайте переменную. В качестве типа данных переменной укажите нужный тип документа. Вы можете создать маршрут сразу для нескольких типов документов, настроив наследование объектов. Если для типа документа заданы наследники, маршрут будет доступен для каждого из них.
  2. Обозначьте переменную как входную, нажав input.
  3. Добавьте созданный маршрут в карточку типа документа, для которого он настраивается, на вкладке Маршруты документа.
  4. Опубликуйте процесс.

После этого можно отправлять документ из его карточки по заданному маршруту. Такая возможность доступна только тем пользователям, у которых есть права доступа к модулю «Бизнес-процессы» и права доступа к этому маршруту.

При моделировании маршрута можно использовать специальные операции документооборота.

Чтобы перейти к ним, на странице процесса откройте вкладку Графическая модель и нажмите кнопку Развернуть или кнопку process-elements в правом нижнем углу экрана.

Все операции блока Документооборот делятся на группы:

  • согласование;
  • согласование по этапам;
  • ознакомление;
  • рассмотрение;
  • операции с документом (если у вас активировано приложение ELMA ECM+, в этой группе доступны такие дополнительные операции, как Редактирование документа, Смена статуса отправки документа, Подписание, Изменение статуса документа, Создание документа, Регистрация документа, Отправка документа).

Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите ctrl + enter и оповестите нас