Отправка на согласование

Операция Отправка на согласование используется для построения маршрутов документов. Она позволяет пользователю самому выбрать сотрудников, которым документ должен уйти на согласование.

Эта операция используется в том случае, если следующий шаг процесса, Согласование, стоит в зоне ответственности Бизнес-роль. В отличие от Статической и Динамической зон ответственности, список исполнителей у нее заранее не определен. Следовательно, сотрудник, отправляющий документ на согласование, сможет сам выбрать согласующих.

send-for-approval-1

При выполнении этой задачи создается лист согласования, в который заносятся выбранные пользователи.

Настройки операции

Перетащите операцию на схему процесса и дважды щелкните по ней. Справа появится окно настроек. Оно состоит из вкладок Общие, Контекст, Время выполнения, Исполнители и Настройки отображения документов. По умолчанию открыта вкладка Общие. Чтобы выбрать другую, наведите курсор на название вкладки в верхней части окошка и выберите нужную из списка.

Чтобы сохранить настройки и перейти к графической схеме процесса, используйте кнопку Сохранить.

Чтобы удалить операцию со схемы процесса, в окне настроек в правом нижнем углу нажмите delete-2.

send-for-approval-2

Вкладка «Общие»

Здесь вы задаете основные настройки операции.

Название *наименование операции на схеме процесса. Чтобы скопировать уникальный идентификатор задачи в буфер обмена, нажмите copy-icon-1.

Название задачи — определите, как будет называться задача на карте процесса и в списке задач пользователя. Вы можете оставить просто «Отправка на согласование» или же выбрать опцию Название задается по шаблону. В шаблоне можно использовать любой текст и переменные в виде {$Имя переменной}. Например, «Выберите согласующих для {$Имя документа}».

Метка необходима для того, чтобы связать эту задачу с операцией Согласование, которая расположена на следующем шаге процесса, и передать в нее лист согласования. Укажите любое название метки, например, «Метка 1». Эту метку вы потом выберете из списка в настройках Согласования.

Лист согласования можно также сохранить в контекстную переменную. При активации этой настройки появляется новое поле, где вы сможете выбрать переменную из списка или создать новую. Можно использовать переменную только с типом связи Одиночная. Эта переменная и будет использоваться вместо метки для связи одной задачи с другой. Это удобно, если Согласование находится не в основном процессе, а в подпроцессе.

Описание — напишите инструкции к задаче для пользователя. Как и для названия, здесь можно использовать шаблон.

По умолчанию задачу разрешено переназначать, но вы можете поставить флажок Запретить. При этом, если у пользователя есть права на переназначение задач, выданые администратором для этого конкретного процесса, то флажок будет проигнорирован.

По умолчанию задачу разрешено передавать замещающему, если сам исполнитель отсутствует. Если необходимо, вы можете эту опцию запретить, тогда задача будет поставлена непосредственному исполнителю, даже если назначено замещение.

Блок «Дополнительно»

Здесь вы можете настроить поведение системы в том случае, когда согласующих несколько, при этом один из них отклонил документ. По умолчанию стоит вариант Продолжить согласование, но вы можете выбрать любой другой из списка:

  • Прервать процедуру согласования, оповестить всех согласующих;
  • Прервать процедуру согласования, оповестить всех, кто еще не согласовал;
  • Прервать процедуру согласования без оповещения.

Блок «Документы»

В блоке Документы отображены все переменные типа документ, которые есть в вашем процессе. Отметьте галочкой ту переменную, в которую будет записан документ, отправляемый на согласование. В этой переменной он будет храниться в течение всего процесса. Если нужной переменной нет в списке, нажмите Добавить и создайте ее.

Важно: в качестве типа данных необходимо указать тип Документ.

send-for-approval-3

Если вы выберете несколько контекстных переменных, то пользователь сможет отправить на согласование несколько документов в раз.

Вкладка «Контекст»

На этой вкладке вы определяете, как задача отправки документа будет выглядеть у пользователя.

send-for-approval-10

Добавьте отображаемые свойства. Для этого нажмите кнопку + Свойство. В появившемся окне выберите свойство из контекста процесса или добавьте новое свойство (контекстную переменную), нажав + Контекст. Далее заполните поля и нажмите Сохранить. Описание этих полей представлено в статье «Карточка контекстной переменной».

После этого настройте отображаемые свойства:

  • укажите, какие поля обязательны для заполнения (required-field-icon), а какие доступны только для просмотра (read-icon-1);
  • вы можете отредактировать свойство (edit-1 ) или удалить (delete-3) из списка.

В конструкторе форм можно добавить на форму дополнительные элементы (кнопки, вкладки, текст и т. п.), сгруппировать переменные по блокам или скрыть с помощью сворачиваемых панелей и многое другое.

В поле Сценарий при загрузке формы вы можете выбрать или создать сценарий, который выполнится, когда пользователь откроет страницу задачи.

В блоке Переходы отображаются все переходы из задачи. О том, как их настроить, читайте в статьях «Пользовательская задача» и «Переходы».

Вкладка «Время выполнения»

На этой вкладке можно настроить максимальное время выполнения задачи, а также ограничить плановые трудозатраты для неё.

Блок «Срок выполнения»

Поставьте галочку Ограничена по времени и укажите максимальное время выполнения.

send-for-approval-11

Блок «Плановые трудозатраты»

Определите максимальное время, которое пользователь сможет указать в своих трудозатратах по этой задаче. Можно как ввести точное время, так и использовать контекстную переменную.

Подробнее о настройке времени и плановых трудозатрат читайте в статье «Пользовательская задача».

Вкладка «Исполнители»

Здесь вы можете ограничить список сотрудников, которых пользователи смогут указывать в качестве согласующих. Используя кнопки Должность и Группы, вы можете выбрать должности из оргструктуры и группы пользователей.

send-for-approval-12

Вкладка «Настройки отображения документов»

Здесь определите, как будут отображаться для пользователя документы, которые он отправляет на согласование. Если это пакет документов, например договор и приложения к нему, для удобства часть информации можно скрыть.

Отображать вкладки с предпросмотром документов — чтобы на форме задачи скрыть вкладки предпросмотра документов, снимите флажок.

Отображать вкладки с карточками документов — чтобы на форме задачи скрыть вкладки с карточками документов, снимите флажок.

Отображать список документов — чтобы на форме задачи скрыть список документов, снимите флажок.

Настройка исходящего перехода из операции «Отправка на согласование»

Переход из операции Отправка на согласование настраивается так же, как и простой переход, но имеет дополнительное поле Статус перехода.

  • Не установлен — переходу не устанавливается статус. Это будет простой переход. По умолчанию создается новый лист согласования.
  • Не создавать лист — при переходе к следующей задаче новый лист согласования создан не будет, а список согласующих будет записан в текущий лист согласования. При установке этого статуса в логике процесса до этого этапа необходимо предусмотреть хотя бы один лист согласования для этого документа, например, использовав операцию Новый лист согласования.
  • Действие по умолчанию — процесс автоматически пойдет по этому переходу, когда пользователь нажмет кнопку Отправить. По умолчанию также будет создан новый лист согласования.

начало внимание

Можно создать только один исходящий переход со статусом Действие по умолчанию.

конец внимание

Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите ctrl + enter и оповестите нас