Справка по системе Платформа ELMA BPM
×
Меню

Блокирование пользователя

В некоторых случаях требуется заблокировать пользователю доступ к системе ELMA. Например:

Особенности работы с заблокированными пользователями

1. Заблокированные пользователи лишены возможности пройти авторизацию в системе.
2. Возможность назначения задач заблокированным пользователям отсутствует, поскольку их имена не отображаются в выпадающем списке возможных исполнителей задачи. Кроме того, заблокированным пользователям не назначаются периодические задачи.
3. В случае блокирования пользователя задачи по тем бизнес-процессам, в которых его должность указана в качестве исполнителя в настройках зоны ответственности, будут назначены на ответственного за экземпляр процесса.
Если пользователь, ответственный за экземпляр процесса, также заблокирован, возможность переназначения задач будет зависеть от положения переключателя Выполнять от имени ответственного за экземпляр (устанавливается администратором системы в блоке Настройки задач по бизнес-процессам раздела Общие настройки модуля "Бизнес-процессы"). Подробнее о переключателе Выполнять от имени ответственного за экземпляр см. соответствующий раздел справки.
4. Заблокированные пользователи отображаются на форме расширенного поиска при выборе пользователя из выпадающего списка в отдельной группе Заблокированные пользователи.
Блокирование и разблокирование пользователя в системе, а также работа с блокированными пользователями осуществляется в разделе Администрирование – Пользователи – Пользователи и доступно при наличии соответствующих прав доступа, которые назначаются в разделе Администрирование – Пользователи – Настройки доступа – Глобальные настройки доступа – Администрирование пользователей.

Процедура блокирования пользователей

Для того, чтобы заблокировать пользователя, необходимо на странице учетной записи пользователя в блоке Действия нажать кнопку Блокировать (рис. 1).
Рис. 1. Ссылка "Блокировать" на странице учетной записи пользователя
Блокирование пользователя при активном замещении
При попытке заблокировать пользователя (при нажатии на кнопку Блокировать), на которого в данное время назначено замещение другого пользователя, система выдаст окно подтверждения закрытия замещения (рис.2).
Рис. 2. Окно подтверждения закрытия замещения
Для подтверждения блокирования и закрытия замещения необходимо нажать на кнопку Да, а для отмены действия – на кнопку Нет.
В случае, если у текущего пользователя нет прав на управление замещениями, осуществить блокирование пользователя будет невозможно. Будет отображено уведомление (рис. 3) о невозможности блокирования пользователя без закрытия замещения.
Рис. 3. Окно уведомления об ошибке при попытке блокирования пользователя
Перед блокированием пользователя будет отображено диалоговое окно (рис. 4), в котором требуется указать необходимость переназначения активных задач. По умолчанию переключатель установлен в положение Нет.
Рис. 4. Диалоговое окно "Блокировка пользователя". Переключатель в положении "Нет"
Блокирование пользователя без создания задачи переназначения
В том случае, если не требуется создавать задачу переназначения активных задач текущего пользователя, необходимо оставить переключатель в положении Нет и нажать на кнопку Ок. Пользователь будет заблокирован.
При этом после блокирования пользователя на странице его учетной записи в блоке Действия будет отображена ссылка Создать задачу назначения заместителей (рис. 5), которая позволяет в любое время вручную создать задачу переназначения активных задач блокированного пользователя.
Рис. 5. Ссылка "Создать задачу назначения заместителей" на странице учетной записи пользователя
Блокирование пользователя с созданием задачи переназначения
В том случае, если требуется создать задачу переназначения активных задач текущего пользователя, необходимо в диалоговом окне Блокировка пользователя (рис. 4) установить переключатель в положение Да. При этом будут отображены дополнительные поля (рис. 6):
Рис. 6. Диалоговое окно "Блокировка пользователя". Переключатель в положении "Да"
Задачи распределяет * – пользователь, ответственный за переназначение активных задач блокируемого пользователя. По умолчанию в данном поле будет установлен текущий пользователь. При необходимости значение данного поля может быть изменено. Данное поля является обязательным для заполнения.
Дата начала – дата и время создания задачи переназначения активных задач блокируемого пользователя. По умолчанию в качестве даты начала установлены текущие дата и время.
Срок завершения – дата и время завершения задачи переназначения активных задач блокируемого пользователя. В случае, если пользователь не выполнит задачу в указанный срок, задача будет считаться просроченной и отображаться в списке задач красным цветом.
После нажатия на кнопку Ок (рис. 6) пользователь будет заблокирован и на странице его учетной записи будет отображена информационная панель, которая содержит сообщение об успешном блокировании (рис. 7). При этом на фотографии пользователя в левом нижнем углу будет отображена пиктограмма , а справа от имени пользователя будет отображен статус Блокирован <Дата блокировки> (рис. 7).
Рис. 7. Страница учетной записи пользователя. Информация об успешном блокировании пользователя
Примечание
Следует отметить, что дата блокировки пользователя отображается только с версии системы ELMA 3.13.20 и выше. При обновлении системы с более ранних версий в качестве даты блокировки пользователя будет установлена последняя дата изменения пользователя в истории объекта. В случае если в истории нет информации об изменении текущего пользователя, датой блокировки будет назначена дата обновления системы.
Задача переназначения активных задач блокированного пользователя
Пользователю, который является ответственным (рис. 6) за переназначение активных задач блокированного пользователя, в назначенный срок поступает соответствующая задача. Страница задачи переназначения активных задач блокированного пользователя (рис. 8) частично аналогична странице задачи переназначения активных задач замещаемого пользователя. Отличие заключается в отсутствии полей Замещаемый, Заместитель и Срок замещения.
Рис. 8. Страница задачи переназначения активных задач блокированного пользователя
Блок Задачи на вкладке О задаче содержит все активные задачи блокированного пользователя, которые необходимо переназначить (в том числе и те, в которых блокированный пользователь был назначен контролером).

Разблокирование пользователя

Примечание
Именная и Привилегированная типы лицензий системы ELMA расходуются на каждого незаблокированного пользователя. В случае, если пользователь с такой лицензией заблокирован, она освобождается. Заблокированный пользователь может быть разблокирован, только если в системе имеются свободные лицензии, так как при разблокировании освобожденная ранее лицензия снова становится занятой.
Чтобы разблокировать пользователя, необходимо на странице его учетной записи перейти по ссылке Разблокировать (она появляется на месте ссылки Блокировать у заблокированных пользователей) (рис. 9). При этом на странице учетной записи пользователя будет отображена информационная панель, которая содержит сообщение об успешном разблокировании.
Рис. 9. Ссылка "Разблокировать" на странице учетной записи пользователя
В случае, если при блокировании пользователя была создана задача переназначения активных задач и на момент разблокирования данного пользователя задача переназначения не была выполнена, то она будет иметь статус Закрыто, а активные задачи разблокированного пользователя не будут переназначены.

См. также:
Copyright © 2006–2019 ELMA