Экспертное мнение Алексея Трефилова, исполнительного директора ELMA, на конференции CNews: «Рынок СЭД 2015: новые тренды»

CNews: Как вы оцениваете риски использования решений на платформе западных вендоров?

Алексей Трефилов: В последнее время очень много говорят о рисках использования западных технологий, - в частности, о рисках ценовой, лицензионной и технологической политики. Лично мне кажется, что многие из этих моментов не имеют остроты и несколько притянуты к текущим политическим трендам.

Однако из того, что реально сегодня и что было вчера, - отсутствие качественной поддержки и расстояние до вендора, а также некоторое несоответствие западных продуктов отечественным реалиям.

В связи с последними событиями эти вопросы становятся еще более острыми, и, если на фоне растущего курса валют с ростом стоимости разовой закупки продукта еще можно смириться, мириться с непредсказуемой стоимостью поддержки решения в будущем будет еще сложнее. Более того, неясно, гарантируется ли эта поддержка вообще, ибо достоверно предсказать, как решаются политические вопросы мы, увы, не можем.

CNews: Можно ли говорить о тенденции отказа от таких решений и перехода на СПО?

Алексей Трефилов: Тенденция активного импортозамещения однозначно наблюдается. Это не просто слова: к нам в последнее время с подобным вопросом обратилось огромное количество компаний. Любопытно, что в некоторых крупных организациях выделены специальные должности и даже небольшие отделы, которые заняты исключительно вопросом импортозамещения ПО – довелось пообщаться и с такими экзотическими специалистами.

Многие серьезные компании до недавнего времени игнорировали отечественный рынок, ориентируясь исключительно на «взрослые» известные западные продукты – их ждало серьезное открытие, что продукты стран СНГ готовы предстать достойной заменой привычным программным обеспечением.

Что касается СПО – мне этот вариант кажется нежизнеспособным. Разработка корпоративных систем управления – долгосрочное мероприятие для большой группы программистов-профессионалов. Высокая стоимость этих продуктов на рынке обоснована и сформирована не из воздуха. Бесплатные решения же ассоциируются с бесплатным сыром - в том или ином формате за них все равно придется заплатить. Хорошо, если это будет дорогостоящая плата за поддержку и доработку продукта до нужного состояния, а не борьба с «сыростью» решения и прочими моментами. Любой взрослый человек понимает, что ни один относительно долгосрочный продукт не создается «просто так» или на исключительных альтруистических началах.

Полный текст читайте на сайте журнала http://doc.cnews.ru/reviews/index.shtml?2015/04/30/595437_5

Читайте также

Получите тестовый доступ
к системе ELMA365

Начните моделировать и автоматизировать
бизнес-процессы компании прямо сейчас!

Попробовать бесплатно