Журнал

о процессах, эффективности и управлении
Сайт ELMA
5 Июня 2018

VestaBank: Стоимость процессов — конкурентное преимущество банка

Агентство Markswebb опубликовало итоги исследования Business Banking Fees Monitoring 2018. Это анализ тарифов на банковское онлайн-обслуживание малого бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге. Рейтинг организаций, предоставляющих самые комфортные условия предпринимателям, возглавил давний заказчик ELMA — VestaBank. В чем секрет успеха и каким образом банку удается конкурировать с федеральными финансовыми гигантами, рассказал председатель правления VestaBank Виктор Жидков.


Виктор
Жидков
Председатель правления VestaBank

Важно создавать услугу так, чтобы она была одновременно выгодна для нас и доступна для предпринимателя.


— В рейтинге Markswebb вы делите первое место со Сбербанком по стоимости услуг для ИП-фрилансеров, а по некоторым показателям даже опережаете его. Сбербанк — госбанк с огромными возможностями. А откуда такие возможности у VestaBank?

— Нам очень приятно занимать лидирующие позиции в рейтинге агентства Markswebb наряду с крупными федеральными игроками. Мы не самый известный бренд на рынке, поэтому у нас не было другой возможности, кроме как начать конкурировать c ними ценой. Для нас важно было сразу обозначить свою услугу, как доступную для очень большого количества индивидуальных предпринимателей и микробизнеса, потому что они очень чувствительны к стоимости расчетно-кассового обслуживания.

Мы пришли к выводу, что необходимо буквально вгрызаться и использовать все возможности. Создавать услугу так, чтобы она была одновременно выгодной для нас и доступной для предпринимателя. Другого пути существования у нас однозначно не было.

— Какую роль процессное управление играет в развитии сервисов VestaBank? Дает ли оно преимущество вашему банку сегодня?

— Чтобы предлагать доступные для малого бизнеса цены, мы должны опираться на хорошо организованные процессы. Банк всегда ищет разные возможности для оптимизации, используя метод проб и ошибок — открываем какое-то количество счетов, смотрим, как все работает, только после этого предлагаем новые сервисы. При этом мы всегда упирались в некую максимальную величину наших возможностей. И понимали, чтобы перейти на следующий уровень по количеству, нам нужно что-то кардинально менять. И эти изменения возможны именно благодаря тому, что мы удачно внедрили процессный подход.

В этом есть, в том числе, заслуга разработчиков ELMA — мы внедрили систему для процессного управления в 2016 году. Мы просто нашли друг друга в удачный момент: наш банк был в поисках платформы, на которой можно развернуть процессы, а ELMA пристально смотрела на банковскую отрасль. Внедрив документооборот, мы подумали, почему бы не поставить свой основной бизнес-процесс — наш флагманский продукт по обслуживанию малого и микробизнеса — на этой платформе.

Очень приятно было увидеть в ELMA партнера. Мы разворачивались быстро, чувствуя возможности и преимущества, которые можем обеспечить друг другу. Подкупала открытость, доступность первых лиц компании и стоимость решения. Сейчас мы даже не представляем, что бы было, если бы не было процессного подхода.

— Vesta Bank — это цифровой банк? Как вы оцениваете темпы цифровизации ваших процессов?

— Я предпочитаю пока избегать таких терминов, как «цифровой банк». Наши подходы к процессам изначально были рациональны с точки зрения последовательности действий. Поэтому, когда мы начинали оптимизировать процедуры и улучшать клиентский опыт, мы обнаруживали, что процесс можно назвать в какой-то степени «цифровым». Очень интересно следующее наблюдение. Когда сотрудники банка увидели успехи в процессной организации предоставления нашего флагманского продукта, то появилось очень много желающих оцифровать и внутренние сервисы, все процессы внутреннего и внешнего рабочего цикла, регуляторные процессы.

Наверное, мы когда-нибудь действительно станем цифровым банком в полном смысле этого понятия. Сейчас темпы нашей цифровизации зависят от наших финансовых возможностей. К сожалению, размер нашего капитала не позволяет много инвестировать, создавать большой объем внедрений. Нам важно сохранять гибкость, мы стремимся окупать инвестиции в краткосрочной перспективе. При этом, конечно, темпы цифровизации мы постоянно наращиваем, она уже достаточно глубоко проникла в наш бизнес.

— Каким вы видите будущее развитие процессов вашего банка? Есть ли планы на тиражирование системы управления бизнес-процессами, применение искусственного интеллекта и роботизации процессов (RPA)?

— Аппетит приходит во время еды. Разумеется, мы очень внимательно следим за всем, что происходит на рынке ИТ-решений для банков. Какие-то вещи сейчас кажутся космосом, а какие-то решения мы замечаем, примеряем на себя, предполагая, что в недалеком будущем это будет элементом нашего продукта. Повторюсь, мы очень трепетно относимся к инвестициям, мы не имеем возможности «засеивать много полей». Поэтому приступаем к внедрению тогда, когда решения становятся достаточно зрелыми и доступными.

Конечно, кое-какие перспективные направления мы постепенно уже осваиваем. К примеру, искусственный интеллект мы стараемся использовать для анализа операций клиентов. Но это все еще далеко не промышленная эксплуатация, а скорее определенные эксперименты.





Наверх comments powered by Disqus

Павел
Овчинников
Директор по маркетингу

Возврат к списку

Задать вопрос