Алексей Трефилов: Истории неуспеха внедрения роботов — это попытки автоматизировать полноценные бизнес-процессы

Директор ELMA Алексей Трефилов поделился мнением о RPA после онлайн-конференции «Роботизация бизнес-процессов: когда роботы эффективнее человека», прошедшей 11 июня под патронажем CNews.

— В каких направления использование роботов наиболее эффективно?

Алексей Трефилов: RPA часто применяют для быстрой интеграции систем. Это дешевле и проще классических подходов к интеграции — не надо изучать API, не требуется знать структуры данных этих систем. Иногда обычная интеграция Legacy-систем невозможна. А для RPA это легкая задача — все, что может линейно по алгоритму выполнять человек, сможет и робот.

Программные роботы подходят для департаментов HR, ИТ, бухгалтерии, аналитики, отдела продаж, логистики и закупок — тех отделов, которые наиболее часто выполняют повторяющиеся ручные операции по обработке и переносу данных из нескольких систем. Эти процессы не имеют какой-то отраслевой специфики. Они отличаются от компании к компании, но в целом везде примерно то же самое.

— Какие ограничения в использовании этой технологии вы видите?

Алексей Трефилов: Истории неуспеха внедрения роботов — это обычно попытки автоматизировать при помощи RPA полноценные бизнес-процессы. Например, процессы закупок. Получаются хлипкие конструкции из каскадов роботов, управляющих роботами, которые в свою очередь управляют другими роботами. В итоге — сложное внедрение нестабильного продукта.

RPA не предназначен для решения таких задач. Сила RPA в другом. Идеально применение роботизации для недлинных цепочек монотонных простых задач, а не сложных процессов с множеством ветвлений и организацией взаимодействия сотрудников различных подразделений. Это поле для систем других классов.

Важно строить автоматизацию при помощи RPA на надежном каркасе, который позволит закрыть функции взаимодействия сотрудников и вообще способен автоматизировать именно процессы. Идеальное решение – это BPMS. Связка BPMS+RPA отлично работает: BPMS берет на себя задачу управления бизнес-процессами и организацию взаимодействия между его исполнителями, а RPA минимизирует рутинные задачи в бизнес-процессе. При помощи комбинации инструментов можно решать сложные задачи с более ощутимым результатом, чем в случае использования инструментов по-отдельности.

— Как RPA уже используется в продуктах ELMA?

Алексей Трефилов: Продукты ELMA работают в бесшовной связке – в этом заключается наша концепция ELMA Intelligent Automation. Система автоматизации бизнес-процессов ELMA BPM может оркестровать роботов и другие системы, включая их в бизнес-процессы наряду с людьми. В итоге люди и роботы трудятся бок-о-бок. ELMA RPA может бесшовно встраиваться в бизнес-процессы ELMA BPM, забирая на себя рутинные операции по переносу данных между системами (быстрые интеграции), сверке данных и поиску ошибок, разбору документов. Таким образом получается синергетический эффект от использования систем. Впрочем, ELMA RPA можно использовать и отдельно как самостоятельное решение для выполнения рутинных задач.

Алексей Трефилов

Алексей Трефилов

Директор ELMA

Читайте также

pic

Узнайте, какое решение ELMA оптимально для вашего бизнеса. Запросите звонок консультанта прямо сейчас!

Заказать звонокЗадать вопрос