Куда уходят деньги

Разобраться поможет российский разработчик системы управления бизнес-процессами ELMA

Руководитель направления ELMA Pharm Роман Титов объяснил, почему автоматизация сегодня — вопрос не выбора, а выживания, рассказал о финансовой выгоде автоматизации и о том, как цифровизация превращает компанию в лидера рынка.

— Как вы оцениваете актуальный уровень зрелости процессного управления в фармацевтической отрасли России и СНГ?

— В целом бизнес-процессы в фармацевтике отлажены. Дело в том, что отрасль подчиняется строгим законодательным регламентам, отклонение от которых может привести к проблемам и даже закрытию бизнеса. Однако есть и нерегламентированная часть, в которой цена процессов очень высока из-за привлечения значительных человеческих ресурсов. Например, большинство фармпроизводителей содержат целые отделы для отслеживания актуальной информации по новым нормативным актам, специалистов по лицензированию и сертификации. Сейчас отрасль переживает переломный момент – вводится маркировка лекарственных средств, отменяется ЕНВД, разрешена дистанционная торговля безрецептурными препаратами, идет пересмотр принципов заключения маркетинговых контрактов. Все эти факторы изменят внутренние процессы, что повлечет серьезные затраты. Для многих компаний стоит огромных денег быть актуальными в законодательном поле. Это один из ответов на вопрос «Куда уходят деньги?».

— Как фармкомпания сможет оценить эффект от внедрения ELMA Pharm и процессного управления в целом?

— Отраслевое решение ELMA Pharm — это инструмент, который позволяет в кратчайшие сроки адаптировать бизнес-процессы под меняющиеся реалии. Автоматизируя процессы, ELMA Pharm сохраняет все существующие регламенты и функции, учитывает все изменения, минимизируя расходование ресурсов и человеческие ошибки. Так, затраты по регламентированной деятельности можно сократить на 20%, повысить эффективность мероприятий на 10–15%.

Главное преимущество ELMA Pharm — высокая скорость внедрения изменений: увидели новый акт, изменили процесс, все сразу же начинает работать. Процесс становится измеримым — оценивается время работы на каждом этапе, количество итераций, повторяемость. По этим данным можно понять стоимость процесса для компании. Далее вы улучшаете процесс, меняя его в ELMA. В итоге вы получаете высокую скорость реагирования и низкую стоимость за счет привлечения меньшего числа людей и минимизации риска возникновения ошибки. На данный момент мы предлагаем два готовых отраслевых решения — управление маркетинговыми соглашениями и управление маркетинговыми мероприятиями. Подробнее вы можете прочитать на сайте компании ELMA.

— Если фармпроизводитель и так предлагает лучшие условия и занимает лучшую позицию на рынке, интересно ли ему развивать процессное управление?

— Сейчас отрасль, как я уже заметил, переживает переломный период. В связи с грядущими законодательными изменениями даже у непрофильных компаний появляется огромный шанс вырваться в лидеры фармрынка. Кто быстрее приспособится, тот и будет диктовать свои правила. Главный вопрос — как это сделать быстрее, чем остальные? Ответ — автоматизация процессов. Надо переключить внимание с объема на эффективность. Те же Ozon и Wildberries могут легко обойти лидеров фармрынка за счет быстрого реагирования и дешевой логистики. Чтобы им противостоять, нужно снижать косты своей логистики и операционной деятельности.

— Что лежит в основе цифровой трансформации предприятий фармотрасли?

— Во-первых, ELMA Pharm не подразумевает замену систем. Наше решение выступает в качестве связующего звена единого информационного пространства, в которое легко интегрировать уже используемые системы.

Во-вторых, адаптивность. ELMA Pharm — гибкий инструмент, который поможет вносить быстрые и низкие по стоимости изменения. Сквозные процессы автоматизируются не «в монолите».

В-третьих, аналитика. ELMA собирает данные по исполняемым процессам. Учетная система не просчитает, сколько времени выполнялась та или иная операция. Так стоимость процесса становится измерима, а значит, ее можно уменьшить, не снижая качества.

— Каковы планы развития ELMA Pharm на 2020-21 годы?

— ELMA Pharm эволюционирует вместе с рынком, учитывает его потребности. В 2020-21 годах запланирован выход решений для производителей по автоматизации процессов регистрации препаратов, формированию протокола производства и упаковки серии лекарственного препарата, управлению ассортиментом через товарный классификатор и ценообразование фармацевтических сетей благодаря технологии обработки данных нейронными сетями.

Автоматизация процессов сегодня — вопрос не выбора, а выживания.

Читайте также

pic

Узнайте, какое решение ELMA оптимально для вашего бизнеса. Запросите звонок консультанта прямо сейчас!

Заказать звонокЗадать вопрос