Создание проекта в приложении ELMA Проекты+

В данной статье рассмотрено создание проекта по шагам: создание черновика проекта, добавление задач, публикация проекта. В качестве примера выбран проект внедрения системы ELMA.

Шаг 1: Модуль "Управление проектами"

Проект – это объединенные в одну структуру работы, планы, ресурсы, мероприятия и задачи, направленные на достижение определенного результата.

Чтобы перейти в данный модуль, необходимо выбрать пункт Проекты в левом меню. Данный пункт меню будет доступен только пользователям, обладающим правами на работу с модулем. Права на модуль Проекты+ назначаются в разделе АдминистрированиеПользователиСписок групп. В группу Участники проектов следует добавить всех необходимых пользователей.

При переходе в раздел Проекты открывается страница следующего вида:

Рис. 1. Главная страница раздела "Проекты"

На странице проектов отображаются все текущие проекты пользователя.

Шаг 2: Создание проекта

Чтобы создать проект, необходимо нажать кнопку Добавить проект верхнего меню. Откроется окно выбора шаблона проекта для создания проекта.

Рис. 2. Окно выбора типа проекта

Для выбора доступны все действующие типы проектов. Подробнее о типах проектов можно прочитать в соответствующем разделе справки по системе.

Далее откроется форма создания проекта:

Рис. 3. Форма создания проекта

На этой странице требуется заполнить следующие поля:

Название – название проекта;

Дата начала – дата начала проекта;

Дата завершения – дата завершения проекта;

Менеджер – менеджер проекта, в поле по умолчанию указан текущий пользователь (пользователь, создающий проект). Если необходимо указать менеджером другого пользователя, то следует вызвать полный список пользователей ELMA, нажав на стрелку вниз.

Кроме того, страница содержит блок Дополнительные параметры, которые по умолчанию скрыты. Их можно развернуть и заполнить следующие поля:

Заказчик – выбор контрагента из модуля Работа с клиентами.

После внесения всех данных необходимо сохранить проект.

Рис. 4. Форма просмотра созданного проекта

Шаг 3: Стадии проекта

После сохранения проект переходит в стадию Черновик. На этой стадии доступны все портлеты проекта.

В первую очередь необходимо заполнить портлет Общая информация, добавив все необходимые роли проекта.


Рис. 5. Портлет "Общая информация"

Далее необходимо создать план проекта. Для этого необходимо нажать на заголовок портлета План проекта, а затем нажать кнопку Редактировать верхнего меню.

Рис. 6. Страница плана проекта

Теперь необходимо полностью заполнить план проекта, добавив в него задачи. Пока проект находится в стадии Черновик, задачи по проекту не назначены исполнителям. Выполнение задач может начаться только после публикации проекта. План проекта также имеет версионность. Т.е. план проекта и сам проект публикуются отдельно.

Также для проекта можно выбрать пользователей, которые будут утверждать план проекта. Операция утверждения позволяет согласовывать изменения в плане проекта у ответственного лица.

Для создания задачи необходимо на рабочем поле вызвать контекстное меню щелчком правой кнопкой мыши (Рис. 7) и выбрать пункт Задача по проекту. Откроется окно создания задачи (Рис. 8), в котором требуется заполнить все необходимые поля.


Рис. 7. Страница редактирования плана проекта

Рис. 8. Окно создания проектной задачи

Также на стадии Черновик можно отправлять сообщения в информационный канал проекта.

Рис. 9. Портлет "Сообщения по проекту"

Кроме того, в системе создаётся папка для хранения документов по проекту:

Рис. 10. Портлет "Документы по проекту"

Существует возможность редактировать риски проекта:

Рис. 11. Портлет "Риски проекта"

Можно вносить изменения в бюджет проекта:

Рис. 12. Портлет "Бюджет"

Чтобы опубликовать проект, необходимо изменить его стадию. Для этого на странице проекта в верхнем меню нужно нажать на кнопку Изменить стадию. Откроется окно, в котором выпадающем списке будет возможно выбрать следующую стадию проекта:

Рис. 13. Окно смены стадии проекта

После выбора стадии необходимо нажать кнопку Установить – стадия проекта изменится.

Рис. 14. Результат смены стадии проекта

Если работа по проекту завершена, то необходимо изменить стадию проекта на Завершен. Для этого необходимо также нажать кнопку Изменить стадию и выбрать Завершен. Стадия будет изменена, а проект будет перенесен из Текущих в Архив:

Рис. 15. Окно смены стадии проекта


О назначении прав доступа на раздел Проекты+ можно прочитать в соответствующем разделе справки по системе.

Подробном описание работы с информационными каналами можно узнать здесь.

О работе с документами см. справку по системе.

Подробнее о том, как работать с проектами можно прочитать по этой ссылке.